14-3 Тысячелетие

Исаия, глава 65

Единственная помощь в этом вопросе может быть найдена исключительно в Ис 65,20: “столетний грешник будет проклинаем”. Во-первых, как это можно примирить с наказанием беззаконных в огне? И, самое главное, ведь в Ис 65,17-25 описываются смертные люди, живущие в период Тысячелетия. Здесь не рассказывается о святых. Об этих людях говорится, как о людях повинующихся Господу Богу, а потому и благословенных и праведных. Однако то, что некоторые будут отвергнуты на суде в конце Тысячелетия, говорит о том, что не все из них благословенны и праведны. Даже во время Тысячелетия грешник не будет благословен долгими годами жизни и “будет проклинаем”. Таким образом в обществе будет более ярко заметна разница между семенем жены и семенем змия, как то было и в самом начале (что видно из книги Бытие и сути дискуссии книги Иова).

Ис 66,24 заключает, что осужденные будут “мерзостью для всякой плоти” - о том же самом, об участи осужденных на суде, говорится и в Дан 12,2, где “посрамление” = “мерзости” из Ис 66,24.

Таким образом у нас имеется Библейская основа для того, чтобы видеть Ангельский надзор за наказанием грешников на Сионе во времена Езекии, как прототипа наказания Ангелами недостойных в Иерусалиме. Царство начнет свое существование с недостойными вне стен Иерусалима. Однако, из-за того, что в Иерусалиме все еще будут жить смертные евреи, логично предположить, что суд состоится в старом городе Давида (“на Сионе”), где на его престоле воссядет Христос. Вторжение арабов перед пришествие Христовым (Зах 14), будет побеждено превосходящими силами евреев, а потому нет ничего удивительного в том, что в окрестностях Иерусалима будет жить большое количество смертных людей.

Существует достаточно много доказательств того, что Царство начнет свое существование с Иерусалима, постепенно распространясь по всему миру. Очень многие пророчества указывают на Иерусалим и на гору Сион. Камень из видения Дан 2 “сделался великою горою и наполнил всю землю”. А потому логично будет, если камень, разбивший “железные и глиняные ноги” царств земных, разобьет народы, собравшиеся вместе против Иерусалима. Из всего этого следует, что после гибели недостойных, святые, по законам Царства, станут жить вместе вокруг Иерусалима, живя в земле неогражденной, беспечно, без стен, запоров и дверей (Иез 38,11) - т.е. как в Царстве. Ангелы пошлют Гогу “на сердце мысли”, чтобы он задумал “злое предприятие” подняться “на землю неогражденную”, очевидно, сразу после вторжения вообще в Израиль. Живущий в нем “народ, собранный из народов”, также упоминается и в Мф 25,31-34. Великая добыча, которая так сильно будет привлекать Гога, должно быть появится благодаря жизни в Царстве, ибо при вторжении арабов (Зах 14), произошедшем еще перед пришествием Христа, Иерусалим был “разграблен”, теперь же опустошенная земля вновь стала богатой. Слухи о внезапном процветании Иерусалима и его окрестностей, без всякого сомненья заинтересуют весь мир, который захочет “наложить руку на вновь заселенные развалины” (ст 12), где под развалинами, возможно, подразумеваются большей частью развалины месторасположения храма, в старом городе Иерусалима, местом, самых яростных столкновений между Израилем и арабами.

Таким образом самое последнее нападение Гога и его союзников произойдет во время, когда Иерусалим уже будет освобожден Христом, ибо тогда во всей полноте исполнится пророчество Пс 2: “Восстают цари земли (ср. с Ис 24,21), и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его (Иисуса Христа)... Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею”. Тому же, кому трудно представить себе, что Христос со Своими святыми может на время уступить Гогу, позволив окружить Себя в Иерусалиме, стоит поразмышлять над очень похожим положением, которое должно произойти в конце Тысячелетия, когда тот же самый Гог и Магог будут окружать стан святых в Иерусалиме вместе со Христом до тех пор, пока Он снова не поразит их.