> Все книги  >

"На Основах Библии"

Руководство для духовного роста

Данкан Хистер

Занятие 3 : Жизнь Экклесии

3.1. Дух священства3.5.1. Пасха и хлебопреломление3.5.6. Хлебопреломление: тень суда3.9. Грех – это серьезно
3.2. Мы все священники3.5.2. Хлебопреломление, как мирная жертва3.5.7. Хлебопреломление: некоторые вопросы3.10. Уединенный народ
3.3. Покаяние и прощение3.5.3. Назидание учением3.6. Не судите...?3.11. “Все же...”
3.4. “Во Христе”3.5.4. Послание евреям: пример наставления3.7. Молодость для Истины3.12. Христадельфиане без ограничений
3.5. Преломление хлеба3.5.5. Испытание себя3.8. Обращение обращенных

Адрес автора: info@hristadelfiane.org

3.5.2. Хлебопреломление, как мирная жертва

В Библии примирение с Богом определяется как результат прощения. Бог не обещает нам простое человеческое чувство мира, покоя, но постоянный мир владычествующий в сердцах наших (Кол.3:15), постоянное ощущение мира. Преломление хлеба – напоминание об этом мире, который стал возможен через кровь креста, путь, который становится более понятен, когда представляешь наказание мира на висевшем на кресте Иисусе Христе (Ис.53:5). Мы вспоминаем и празднуем наше примирение с Богом на наших вечерях. Но это ведет нас еще дальше к мирной жертве под Ветхим Заветом, которая служила тем же самым целям.
Одной из бросающихся в глаза общих черт между мирной жертвой и хлебопреломлением, является присутствие там и тут среди закланной жертвы хлеба и вина (Числ.15:9,10; 2Цар.6:17-19). Как там, так и тут от приносящего требуется поедание своего приношения. Мирная жертва и Пасха (как прообраз вечери Господней) отличались тем, что приносящий ел ее “пред Господом”. Эти слова “пред Господом” постоянно встречаются в описании мирной жертвы. Могу предположить, что все со мной согласятся в том, что наше ощущение присутствия Отца и Сына на наших вечерях очень далеко от идеального. Когда мы собираемся, то мы на самом деле собираемся “пред Господом”. Бог приходил к людям, когда они приносили Ему приемлемые мирные жертвы (Исх.20:24) так же, как Он присутствует с нами и познается через хлебопреломление.
Мы знаем, что Пс.115, один из псалмов, который прочитывался на последней Вечере, как образ хлебопреломления. Многое из Псалма перекликается с последней Вечерей: “Чашу спасения приму… обеты мои воздам… пред всем народом Его (двенадцатью учениками). Дорога в очах Господних смерть святых (мн.ч. относится к Христу?) Его… я раб Твой и сын рабы Твоей (Марии)”. Но задумайтесь о первоначальном значении. Давид возрадовался Божьей милости, возможно, что после греха с Вирсавией. Он спрашивает: “Что воздам Господу за все благодеяния (духовные) Его ко мне?” И решает принести мирную жертву: “Тебе принесу жертву хвалы (мирная жертва в благодарность, Лев.7:12)… чашу спасения приму… обеты мои воздам… пред всем народом Его, во дворах дома Господня”. Когда мы сидим “пред Господом” на наших вечерях, имея пред глазами крест Христов и кровь Голгофы, нам нужно ясно осознавать Божию благосклонность к нам – непреложность нашего спасения, прощение грехов, умиротворение с Богом. В ответ на все эти блага, нам нужно возобновить свои обеты, здесь в экклесии, в доме Божием, пред народом Его, в то время, когда мы едим мирную жертву благодарения. Как мирная жертва приносилась публично “пред скинией собрания” (Лев.3:13), так и мы на глазах у всех должны обновлять свои обеты и являть мир с Богом. А если мы все в мире с Богом, то мы будем в мире и друг с другом.
Мир и грех
Описание мирной жертвы в 2Пар.30:22,23 также подразумевает изучение Библии с исповеданием грехов, в чем видится очень тесная связь с нашими вечерями воспоминания. Сознание греха в мирной жертве стоит во главе угла. Жертва приносилась с “квасным хлебом” (Лев.7:13), хотя, как правило, было запрещено приносить его в жертву (Лев.2:11). Необычность такого исключения была намеренной. Поскольку мы не приносим в жертву Богу наших тел с закваской (ср. 1Кор.5), мы, принося мирную жертву, все же хорошо сознаем присутствие в себе греха. В Лев.4:10,26,31,35 четыре раза особо подчеркивается, что животное должно было быть приготовлено и принесено так, чтобы был отделен “весь тук… подобно как отделяется тук из жертвы мирной”. Здесь соединительное звено между двумя жертвоприношениями – мирная жертва приносилась с радостью и в благодарность за мир в прощении грехов. Именно поэтому она всегда приносилась по усердию. Жизнь Христадельфиан неизбежно включает в себя одну особенность – регулярные вечери воспоминания. И на них нам нужно являться каждый раз с радостью и ощущением мира с Богом, достигнутого через Кровь Христову. Если мы преломляем хлеб, приносим нашу мирную жертву, по усердию, с благодарностью за наше примирение с Богом, то, возможно, нам нужно преломлять хлеб также и в течение недели, просто от радости, что мы в мире с Богом? Но многие ли из нас делают это? Тут есть о чем подумать.
Мирная жертва приносилась “в благодарность” (Лев.7:12). Еврейское слово “благодарность” в Езд.10:11тесно связано с “покаянием”. Опять мы видим, что мирная жертва связана покаянием, с признанием греха. Это удивительно, но после того как Манассия покаялся в своих грехах (знаете ли вы другой подобный случай, когда бы покаяние сыграло такую роль?), то он принес мирные жертвы (2Пар.33:16). Во времена Езекии, после посвящения, всякий, “кто расположен был сердцем” приносил “жертвы и благодарственные приношения”, т.е. мирные жертвы (2Пар.29:31 ср. Лев.7:12). Чистая совесть от сознания своего посвящения, требовала приношения мирной жертвы. На хлебопреломление нам надо приходить с тем же чувством. Но как много мы об этом думаем в субботу вечером, или в воскресение утром? Мирная жертва также приносилась и с опресноками (Пасха – самый прозрачный образ хлебопреломления). Горечь греха должна всегда присутствовать среди радости примирения с Богом. Название мирной жертвы жертвой благодарности, перекликается с Евр.13:15: “Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы”. Хвала и благодарность за наш духовный мир с Богом, за наше прощение по милости Его должны быть неотъемлемой особенностью наших встреч.
Приношение мирной жертвы почти всегда упоминается после приношения жертвы за грех. Это также говорит о достигаемом чувстве духовного мира с Богом после прощения. В законе приношения всегда перечисляются в своем, четко определенном порядке: жертва за грех, всесожжение и мирная жертва (например, Лев.9:2-4). Это может быть тенью новозаветных: “Благодати, милости и мира”. Получается, что мирная жертва приносится из-за того, мы получаем милость. Таким образом, когда мы приносим свою мирную жертву, преломляем хлеб, мы вспоминаем о милости, оказанной нам. Мы не приходим за получением милости, нам не нужно преломлять хлеб, чтобы получить прощение. Пс.99:4,5, как кажется, подразумевает мирную жертву: “Входите во врата Его со славословием, во дворы Его – с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его, ибо благ Господь: милость Его вовек”. Мы уже заметили, что мирная жертва была жертвой благодарности, или же славословия, которая приносилась с воздаянием хвалы Богу за Его милостивое прощение грехов человеческих(1). Точно так же и Пс.106:17-21 воодушевляет удивительной милостью Божией в Его всепрощении. Дух говорил Израилю, отвечать на это приношением мирной жертвы по усердию: “Да приносят Ему жертву хвалы” (ст.22), т.е. мирную жертву (Лев.7:12) .
Из-за соединения с грехом, мирная жертва вызывала массу эмоций, начиная от беспричинной радости и кончая трезвым осознанием жертвы с чувством благодарности. А потому мирные жертвы приносились в дни радости и торжеств (Числ.10:10). Как правило, при описании мирной жертвы упоминались и радость, и веселье (2Пар.29:35,36; Вт.27:7). Уже то, что мы находимся в мире с Богом, должно вызывать радость, настоящую духовную радость от единения с Богом. В 1Цар.11:13-15 описано приношение мирной жертвы, принесенной за спасение Израиля и за обновление завета с Богом. Нам нужно суметь понять, что в любой момент времени, даже если Христос вернется прямо сейчас, – мы будем спасены.
В то время как мы преломляем хлеб, думая о деле Христа, о нашей греховности и чудесном избавлении от нее, в ответ на это у нас должны возникать те же чувства радости обновления завета в праздновании Его спасения на этой вечери, Им назначенной. Временами на нас давят наши проблемы наших грехов, возможно, даже физические. Но мирные жертвы приносились Израилем также и во времена горечи и поражения (Суд.20:26; 21:4). Во всех невзгодах нам нужно помнить, что есть только одно стоящее в нашей жизни – мир с Богом, радость от которого, в действительности, ничто и никто не может забрать у нас. Как Израиль приносил свои мирные жертвы в тяжелые для себя времена, так и мы должны предусмотреть возможность хлебопреломления в трудные моменты жизни, пусть даже в одиночестве.
Чтение Библии перед принятием символов, еще раз утверждает нас в мысли в своей греховности. Это время не для банальностей или углубленного изучения. Возможно, прообразом для него является приношение мирной жертвы, состоящей из лепешек помазанных елеем, смешанных с елеем, изжаренными на елее. Елей / дух слова должен присутствовать на нас, вокруг нас, в нас самих так, как будто мы изжарены на нем. Этот образ очень подходит к хлебопреломлению. Именно по этой причине мы и читаем Писания во время хлебопреломления.
Значение жертвы
Давайте немного глубже поразмышляем над тем, что олицетворяли жертвоприношения животных. Приносящий жертву возлагал на ее голову руки, тем самым как бы соединяясь с ней. В некотором смысле животное представляла самого жертвователя. Но оно должно было быть “без порока” (Лев.3:1), приносить “приятное благоухание” (Лев.3:16). Но как мы можем принести себя в жертву без порока? Каждый из нас знает свою безмерную греховность. Ответ на этот вопрос находим в том, что мирная жертва указывала на Иисуса. “Он есть мир наш” (Еф.2:14), наша жертва мирная,(2) по аналогии с тем, как Он был сделан “грехом” для нас, или жертвой за грех. Он – жертва без порока (1Пет.1:19), и если мы в Нем, то и нам будут приписаны та же незапятнанная непорочность (Еф.5:27). Нам надо знать: во Христе ли мы. Если да, то пред Богом мы будем так же чисты, как и Сын Его чист.
Мирная жертва должна была приносить “приятное благоухание”. Смертью на кресте “Христос… предал Себя за нас в приношение и жертву (мирную?) Богу, в благоухание приятное” (Еф.5:2). Если мы во Христе, то и мы – приятное благоухание Богу, о чем и говорится в 2Кор 2:15: “Ибо мы Христово благоухание Богу”. Но если уж мы в Нем, то нам нужно разделять и Его страдания. В мирную жертву приносился тук и курдюк, которые отрезались “по самую хребтовую кость” (Лев.3:9). Глубочайшее разделение плоти и духа во Христе (показанное и описанное в Его искушении в пустыне) должно отражаться и в нас. Нам нужно спросить себя, действительно ли мы отделили весь тук по самую хребтовую кость. И вообще, подготовлены ли мы к той боли, которая приходит от своего самопознания и от необходимого самоотречения?!
Хлеб Божий
Мирная жертва была “пища (слово, переводимое так же, как “хлеб”)… жертва Господу” (Лев.3:11). Значит, что мирная жертва была пищей Божией, или же Его хлебом. Однако приносящий ел от хлеба Божия. Получается, что когда приносящий ел этот хлеб, то рядом с ним этот же хлеб ел и Бог. Все это образно описано человеческим языком и сказано о священнике, как представителе Божием, который ел жертвоприношение вместе с приносящим ее. Возможно, что они сидели бок о бок. Такой образ близости с Богом выходит за грань нашего понимания. Здесь мы можем видеть исключительность истинной близости отношений с Богом.
Мысль о еде хлеба Божия, жертвы в Его Сыне, а значит и близость с Ним, неизбежно должна привести нас к Ин.6 (“Хлеб Божий есть тот, который сходит с небес”), т.е. к нашему Господу Иисусу Христу (Ин.6:33). Совсем не попусту некоторые раввины говорят о “поедание Мессии”, выражая тем самым бесконечную близость с Ним, ожидаемую от Его пришествия. Жертвоприношения животных называются “хлебом Божиим” (Лев.21:6,8,21; 22:25; Иез.44:7 и т.д.) указывая на Христа. Когда Христос говорил о Себе, как о манне, то без сомнения, Он специально упомянул и хлеб Божий. “Хлеб Божий” мог съедаться израильтянами только, и исключительно, при мирной жертве. Когда Христос приглашает нас есть хлеб Божий, плоть Его и пить Его кровь (Ин.6:51), Он имеет в виду мирную жертву. Но здесь же и очевидное пророчество о хлебопреломлении. Многие иудеи не могли вместить того, что было сказано Христом об этом. Они отступили, как в буквальном смысле, так и в духовном. Они просто не могли понять, как Христос мог быть мирной жертвой, приглашая их воссесть рядом с Богом в общении с Всемогущим, к соучастию в жертвоприношении тела Сына Его. Но это, именно то, к чему призывает нас Христос на наших вечерях. Бог на самом деле присутствует с нами сейчас. Он наблюдает за нами. Он с нами, Он по настоящему желает спасти нас, если только мы по-настоящему будем верить, что Он любит нас и желает разделять с нами общение в Своем присутствии.
Вера в это
Принимаем ли мы все вышесказанное серьезно, или же мы внутренне отказываемся принимать это и участвуем в хлебопреломлении только потому, что мы христадельфиане и потому, что так принято? Или же мы стремимся быть похожим на Израиль, приносивший свои мирные жертвы, но после поклонявшийся и идолам своим ради похотей своих (Исх.32:5,6)? Или мы хотим быть похожи на тех, кто приносил мирные жертвы, которые на самом деле не были таковыми (1Цар.13:9; 4Цар.16:13; Пр.7:14; Ам.5:22)? Как мы можем быть такими теперь, когда Бог так открыл наши глаза на все значение Его вечерей? Постарайтесь увидеть престол Всемогущего, и Господа Иисуса, стоящего одесную Его, присутствующих с нами при хлебопреломлении, наблюдающими наши сердца, знающих наше желание быть беспорочными и приятными в благоухании, как был Сын Его возлюбленный. Он примет нас, как совершенных, оправданных праведностью по вере. А потому мы имеем верный мир с Богом. Он приближается к нам во время хлебопреломления, Он общается с нами, ест вместе с нами символы жертвы Сына Своего.
Примечания:
(1) Пс.99 многое связывает с 2Пар.30, где говорится о мирных жертвах.
(2) Если не это подразумевает Еф.2:14, что же тогда? Как кто-либо может быть “миром”, если здесь не образное выражение?


 
 На Основах Библии Index