> Все книги  >

"Христадельфиане. Во что они верят и что проповедуют". Гарри Теннант

Вступление 

6. Кто царь? 12. Слово, ставшее плотью Приложение 2
"Падшие ангелы"   и Сатана
22. Идя с Богом
1. Наша земля 7. Кто будет царем? 13. Священник во веки веков 17. Демоны (бесы) 23. Ученик и мир
2. Человек: хороший или плохой? 8. Что будет представлять собой Царство Божие? 14. Святой Дух 18. Ангелы 24. Общение Хлеб и вино
3. Смерть: друг или враг 9. Как это может произойти? Приложение 1
Дары Святого Духа
19. Воскресение и суд 25. Загадка Израиля
4. Начало обетований Божьих 10. Господь, искупивший меня 15. Мир зла 20. Покаяние и обращение 26. Знамения возвращения Христа
5. Божий завет с Авраамом 11. Христос: чей Он сын? 16. Иисус и Дьявол 21. Почему бы мне ни креститься? 27. На прощание

21. Почему бы мне ни креститься?

Это решающий вопрос для каждого, кто пришел к пониманию Евангелия. Великие обетования Божии о приходе Его Царства на земле оказывают свое воздействие на разум познакомившегося с ними человека. Мысленным взором он уже идет по Палестине, видит Христа с группой учеников, который учит в городах и деревушках и исцеляет нуждающихся повсюду; следует за Ним в Его последнем посещении Иерусалима. Стоит в зале синедриона и присутствует при обвинении Господа иудейскими вождями, является свидетелем издевательств над Ним солдат и Его распятия между двумя разбойниками. Видит гробницу, которой суждено пустовать вечно…

Никто не может представить себе все эти вещи, не почувствовав себя глубоко тронутым и не пережив самые сильные волнения души. К какому бы решению человек теперь ни пришел, жизнь уже не будет прежней. Он услышал, узнал и почувствовал призыв Христа: "Придите ко Мне". Подошел к границе принятия самого ответственного решения – для себя и для Бога. Ему даны величайшие обетования на земле, дано знание как достигнуть жизни вечной ценой смерти Сына Божьего. Повернуть назад и с презрением отвергнуть жизнь и смерть Христа, – значит, отказаться среди тех, кто отверг Его почти две тысячи лет назад. Если на этой стадии считать Христа не заслуживающим обращения к Нему, то все равно уже нельзя отделаться от последствий знакомства с Ним, зашедшего так далеко.

Это был небезызвестный и колеблющийся Понтий Пилат, кто задал иудейским вождям вопрос, который мы сейчас задаем себе сами: "Что же я сделаю Иисусу, называемому Христом?" Пилат не мог знать, что каждое слово этого вопроса уже само по себе вопрос.

Что я сделаю? Что я сделаю Иисусу? Что я сделаю Иисусу? Что я сделаю Иисусу? Что я сделаю Иисусу? Я поставлен перед выбором. Меня никто не принуждает. И так до тех пор, пока я, как Павел, не воскликну: "Любовь Христова объемлет меня!"

Это затруднительный вопрос. Все, что я знаю о чудесной цели Божией, заложенной в Его любви лежит неувядаемо во Христе. Оставить эту любовь без ответа – шаг необдуманный, но мой эгоизм – соблазнительное желание потакать своему "я" – крепко держит меня в своих объятиях и старается отвратить мой выбор от пристального взгляда Христа. Мишурный блеск этого мира и моя "независимость" в нем подобны магниту, притягивающему к себе, как мотылька притягивает к себе фатальный для него свет лампы. Что препятствует мне креститься? Ничего, только я сам.

Если я действительно знаю вещи, касающиеся Царства Божьего и имени Иисуса Христа, ничто не стоит между мною и крещением, кроме меня самого. Я могу отвернуться, отвергнуть покаяние и остаться со своими грехами или могу вступить на лучший путь, животворящий путь, ведущий к Богу и жизни вечной:

"Если кто хочет идти за Мною, отвергни себя и возьми крест свой и следуй за Мною; ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою?" (Матфей 16:24-26).

Что Христос имел в виду, когда говорил о спасении души и потере ее и в то же время о потере души и спасении ее? Что мы должны делать со своей жизнью, есть вопрос первостепенной важности, который мы должны решить. Спасти свою душу или жизнь – значит сохранить ее для себя, т.е. жить для себя, не взирая на Бога. Иисус говорит, что это закончится потерей ее: жизнь быстротечна и в конце концов заканчивается смертью, хотим ли того или нет. Потерять жизнь в том смысле, в котором имел в виду Иисус, – значит посвятить ее служению Ему: обменять нашу так называемую свободу на Его иго, иго труженика на ниве Христа. Почему я должен умереть для своего старого образа жизни в обмен на иго Христа? Ответ прост – ради вечной жизни с Христом, когда Он вернется на землю.

Разве не глупо противиться Слову Божьему? Бог не может быть не прав. Слова Христа – истина. Человек, преследующий в этой жизни свои личные интересы, все теряет при смерти. Выбравший же путь покаяния и обращения, будет иметь благословения, которые ни с чем нельзя сравнить, одинаково как в этой жизни, так и в жизни грядущей.

Как связать с этим вопросом крещение? Необходимо ли оно для спасения? Имеет ли значение вообще тот способ, каким креститься? Это важные вопросы, и мы не оставим их без ответа.

Среди последних напутствий, сказанных Христом, есть следующее распоряжение, данное апостолам:

"Дана Мне всякая власть на небе и на земле: итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века" (Матфей 28:18-20).

"И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" (Марк 16:15,16).

Вполне очевидно, что апостолам было дано указание включить крещение в их проповедь евангельского послания. Но, как говорил Иисус, крещению должна предшествовать вера. Крещение должно проводиться "во имя". Евангелие дает нам знание, из которого вытекает вера, которая, в свою очередь, подводит нас к крещению. Крещение есть средство, через которое мы подходим к Христу и находимся под надежной защитой пролитой Им крови. Должно быть особо отмечено, что все эти вещи подразумевают зрелое решение. Поэтому крещение – только для взрослых.

Нигде в Библии не найти описания крещения младенцев. Оно было введено постепенно, начиная со второго века нашей эры, и стало общепринятой практикой много позднее; но о нем не было никакой речи в Евангелии, как его проповедовал Христос и апостолы. И этому есть вполне обоснованные причины.

Нет никакой вины, которую можно было бы приписать новорожденным, от которой они могут или имеют нужду быть избавленными. Верно, они все потомки Адама и разделяют со всеми смертную природу и склонность к греху, но на них нет никакой вины за то, что они родились. Никто из нас не виновен в том, что мы люди: выбор был не за нами. Мы отвечаем только за свои собственные грехи, которые совершаем. Нет "первородного греха", от которого могло бы избавить крещение или в нашем случае, крещение взрослых. Первый грех был за Адамам, и мы несем на себе лишь его последствия, но не вину.

Что достигается крещением? Подумайте над следующими цитатами:

"Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, - и получите дар Святого Духа" (Деяния 2:38).

"Итак, охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч" (Деяния 2:41).

"Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царстве Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины" (Деяния 8:12).

"Филипп отверз уста свои и… благовествовал ему об Иисусе. Между тем, продолжая путь, они приехали к воде, и евнух сказал: вот, вода; что препятствует мне креститься?.. и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его. Когда же они вышли из воды… евнух… продолжал путь, радуясь" (Деяния 8:35-39).

"Тогда Петр сказал: кто может запретить креститься водою… и велел им креститься во имя Иисуса Христа" (Деяния 10:47,48).

"Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его… и немедленно крестился сам и все домашние его" (Деяния 16:31-33).

"Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа (Иисуса)" (Деяния 22:16).

"Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни" (Римлянам 6:3,4).

Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись… если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники" (Галатам 3:26-29).

"Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас" (Ефесянам 4:4-6).

"Бывши погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых" (Колоссянам 2:12).

"Некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во времена строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды. Так и нас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа" (1 Петра 3:20,21).

Эти примеры проясняют особую важность крещения. Пренебречь всем этим, значит пренебречь существенной частью Евангелия. Четко понять разумом принципы крещения, значит крепко завладеть истиной, которая связывает воедино многие другие части Евангелия.

Погружение в воду

Слово "крестить" было словом повседневного обихода, а не только имеющим религиозное значение. Опустить руки в воду означало крестить их. Погрузить одежду в ванну для ее окраски означало то же самое. Все, что крестилось, полностью погружалось в воду. Поэтому это слово было выбрано для использования описания процесса крещения, при котором новообращенный полностью погружался в воду. Погружение в воду было тем способом, которым принималось крещение верующими первого века Христианства.

О крещении Господа Иоанном Крестителем мы читаем: "Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него". Крещение произошло в реке и далее мы читаем, что "крестившись Иисус тотчас вышел из воды" (Матфей 3:13,16). Точно также Филипп крестил вельможу царицы Эфиопской: "И сошли оба в воду, Филипп и евнух, и крестил его. Когда же они вышли из воды…" (Деяния 8:38,39). Как видим, практика раннего Христианства включала крещение только взрослых, и процесс этот представлял полное погружение в воду. Все кандидаты на крещение прежде уверовали в Евангелие. И нет никаких разумных причин нам в двадцатом веке отступать от методов и практики первых христиан. Что годилось для них, то применимо и к нам, и никто не давал нам право изобретать что-либо свое в этой области. Я очень  прошу читателя взглянуть еще раз на все отрывки, приведенные в этой главе, и понять, что крещение не является чем-то необязательным, наоборот, это распоряжение Христа и Его апостолов.

Библейское описание крещения в посланиях Римлянам (6) и Колоссянам (2) называет его крещением "в смерть". Почему здесь выбрано слово "смерть"? Очевидно, что крещение имеет какую-то связь со смертью. С чьей смертью? Во-первых, со смертью Господа Иисуса Христа:

"Все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились" (Римлянам 6:3).

Крещение в вере есть место встречи со спасительной смертью Иисуса, без которой не было бы прощения и надежды на жизнь вечную. Голгофа – это сердце Христианства. Крещение является нашим открытым признанием необходимости прощения и принятия Голгофской искупительной благодати. В крещении мы уподобляемся смерти Иисуса способом, указанным Им Самим.

Эта символическая смерть есть признание нашей смертной природы и того факта, что без Христа мы заканчиваем наши дни смертью. Более того, крещение – это похороны нашего старого образа поведения, чтобы нам "ходить в обновленной жизни" во Христе, Наш старый человек умирает, чтобы уступить место новому. Крещение – знак того, что мы сораспялись со Христом. Мы разделили Его смерть, чтобы отбросить наш старый образ жизни.

Очень важно рассмотреть здесь и тему прощения. Каким образом мы достигаем этой Божьей милости? Путь здесь только один: крещение. Оно есть предназначенное небом средство, посредством которого истинный верующий в Евангелие очищается от своих прошлых грехов. Некоторые читатели могут подумать, что прощение приходит к покаявшемуся грешнику сразу же, как только он почувствовал в этом необходимость. Но это не тот случай. Один из старых гимнов содержит следующие слова:

"Убийце, который поверил душой, Иисус дал прощение у последней черты".

Как ни прекрасны эти строки, они далеки от Писания по своему содержанию". Крест Христов оказывает свое благодатное воздействие только через крещение, а не просто через признание в силу необходимости. Заметьте еще раз, как четко прощение связано с покаянием и крещением новообращенного:

"Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов" (Деяния 2:38).

"Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа (Иисуса)" (Деяния 22:16).

Верующий кающийся грешник получает прощение грехов через крещение. Это то, чему учит библия. Пожалуй, наилучшим примером для иллюстрации этого положения является апостол Павел. Когда ему, еще будучи Савлом из Тарса, противостал Христос на его пути в Дамаск, он открыл и признал, что Иисус есть Господь. Муки совести, ослепительный свет и призывающий голос не оставили ему никакого выбора: он понял, что Христос действительно воскрес и победил. Павел сходу отбрасывает все свое ожесточение, неверие и сопротивление словами:

"Господи! Что мне делать?" (Деяния 22:10).

Эта полная драматизма перемена в жизни прежнего врага Христа и гонителя Его церкви на протяжении веков служит ярким примером покаяния и обращения. Так оно и есть. Внутренняя борьба, имевшая место в голове Савла, достигла своего апогея и привела к рождению самого яркого, мужественного и любимого апостола Павла. Но когда были прощены грехи Савла? На пути в дамаск? Библия отвечает, что грехи Савла были смыты только три дня спустя, когда он был крещен. Именно в этот момент Анания, верный посланец Христов, сказал ослепшему Савлу:

"Итак, что ты медлишь? Встань и омой грехи твои, призвав имя Господа (Иисуса)" (Деяния 22:16).

Крещение есть тот акт веры и покаяния, посредством которого верующий отдает себя всецело Христу и получает прощение личных грехов. Крещение не есть просто ритуальное омовение – это перерождение всего внутреннего естества, как это выражено у Петра:

"Крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа" (1 Петра 3:21).

Истинное крещение смывает прошлые грехи. Но оно не смотрит назад. Оно приносит возрождение к новой жизни – жизни во Христе, о чем Иисус говорил следующее:

"Если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божьего… если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие: …не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родится свыше" (Иоанн 3:3,5,7).

Нетленное семя Слова Божьего (1 Петра 1:23), прорастая в сердце верующего, благословенного Богом, приводит к появлению нового человека, через крещение подводя его ко Христу. "Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое" (2 Коринфянам 5:17). Наше прежнее плотское рождение, которое присуще нам по своей природе, меняется на новое, духовное рождение, через которое мы становимся сынами Бога:

"Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы во Христа крестившиеся, во Христа облеклись" (Галатам 3:26,27).

Крещение есть также отправная точка начала глубокого процесса, с завершением которого верные последователи Христа войдут в жизнь вечную. К этому моменту их плоть и кровь будет поглощена жизнью и облечется в бессмертие (1 Коринфянам 15:50-54; 2 Коринфянам 5:4). Этот процесс также сравнивается с рождением:

"Ибо… вся тварь совокупно стенает и мучится доныне. И мы сами… в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего" (Римлянам 8:22,23).

Крещение делает нас сонаследниками обетований Божиих, данных еврейским праотцам. Этот аспект крещения одинаково важен и утешителен. Великие и драгоценные обетования, данные Богом Аврааму и его семени, становятся доступными и для нас. Когда мы крестимся во Христа, мы становимся и наследниками со Христом:

"Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники" (Галатам 3:29).

Таким образом, мы становимся частью духовной семьи Авраама, человека веры, разделяя с ним надежды и обетования, данные ему Богом:

"Так что он стал отцом всех верующих… и ходящих по следам веры отца нашего Авраама… ибо не законом даровано Аврааму, ли семени его, обетование… но праведностью веры… дабы обетование было непреложно для всех… потомков Авраама, который есть отец всем нам" (Римлянам 4:11-13,16).

Обетование, которое дал Бог Аврааму, включает, таким образом, и истинного верующего, крестившегося и ставшего членом семьи вечного обетования, которое, единственно, содержит надежду на жизнь вечную:

"Ибо сие есть Кров Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов" (Матфей 26:28).

"Сия чаша есть новый завет в Моей Крои; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание" (1 Коринфянам 11:25).

"но вы приступили… к Ходатаю нового завета Иисусу" (Евреям 12:22,24).

"Бог же мира, воздвигший из мертвых пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа), да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его" (Евреям 13:20,21).

Дети нового завета рождены через веру и крещение. Очищенные от грехов Кровью Христовой, они введены в семью Авраамову и имеют надежду наследования Царства и надежду на вечную жизнь.

Крещение переводит нас в исключительно новый круг родства. Мы становимся членами семьи Божией и включены в состав граждан Царства Бога (Ефесянам 2:19). Наши имена записаны в книгу жизни, в которой они будут оставаться до тех пор, пока мы будем достойны нашего призвания (Филиппийцам 4:3). Мы вошли в состав участников забега для получения "венца нетленного", в котором мы соревнуемся, не выталкивая ли умаляя других, но пробегая дистанцию с терпением и стойкостью (1 Коринфянам 9:24,25). Хотя еще в Адаме, относительно земной природы, мы уже становимся собственными детьми Божьими и пользуемся всеми привилегиями, разделяя обязанности членов новой семьи, в которой Отец – Бог. Все это приходит к нам через прощение грехов, совершаемое истинным крещением, из вод которого мы восстаем к новой жизни, как воскресшие, чтобы жить в любви, преданности и приносить плоды (Римлянам 6:4,18,22).

Отсюда, удивительная работа, совершаемая через крещение, совершенно необходима для спасения. Несомненно, невозможно не придти к заключению, то крещение есть заповедь Христа, неподчинение которой будет иметь фатальные последствия. Новозаветные ученики были крещеными учениками. Если мы хотим идти той же дорогой, мы должны пройти через те же очищающие воды. Петр, верный ученик и апостол Христа, писал:

"Крещение… спасает" (1 Петра 3:21).

Ни один, желающий вечной жизни и понимающий все эти вещи, не должен искать путей для уклонения от призыва Христа покаяться и креститься. Мы должны воскликнуть, как тот евнух:

"Что препятствует мне креститься?" (Деяния 8:36).

Доброе и чистое сердце страстно желает крещения и тех величайших благословений Божьих, которые сопутствуют ему. С превеликой радостью такой человек подходит, так сказать, к водам Иордана, чтобы их несущий поток мог пройти над ним, смывая начисто все его прошлые грехи, как будто Кров Христова:

"Если будут грехи ваши, как багряное, – как снег убелю; если будут красны, как пурпур, – как волну убелю. Если захотите и послушаетесь" (Исаия 1:18,19).