"ЖИЗНЬ ИИСУСА"  Мелва Пуркис.

Первый прокажённый Прощение грехов Призвание Матфея Господин субботы Двенадцать Апостолов Блаженства
Закон любви Господь Жизни Послание из темницы Фарисей Симон  Последовательницы Учение в притчах
Буря на озере В Гергесе Край одежды Его Дарующий зрение Смерть Крестителя Насыщение 5000
Хлеб Жизни Крохи с господнего стола Насыщение других овец Закваска Ты - Христос "Хорошо нам быть здесь"
"Помоги моему неверию" "За меня и за себя" человек не говорил так как Этот Первый камень "И видел ты его" На пути в Иерусалим
"Кто мой ближний" Внешность чаши "Если не покаетесь" Мария. Благая часть "Где крестил Иоанн" "Когда он был ещё далеко"
"Господь здесь и зовёт тебя" "Где же девять?" Он отошёл с печалью "Закхей! сойди скорее "Она сделала, что смогла" "Царь твой грядёт"
"Какою властью?" "Кесарево кесарю, а..." "Нам хочется видеть Иисуса" Любовь до конца "Очень желал я" Гефсимания
Перед Каиафой Перед Пилатом Лобное место Третий день "Мир вам" Вознесение

Мария избирает благую часть (Лк 10:38-42)

На восток от Иерусалима простиралось огромное известняковое пространство, поросшее редкими чахлыми деревьями и кустарником. Резкий контраст этой безжизненной картине составляла маленькая долина. Здесь и примостилось селение Вифания посреди виноградников, а также оливковых и фиговых рощ. В этом уютном уголке и остановился Иисус по пути в Иерусалим, чтобы присутствовать на празднике освящения.
Впервые мы узнаём об этой замечательной семье, которая столь много сделала, чтобы облегчить бремя Иисуса во время последних судьбоносных дней Его смертной жизни. Трудно сказать, встретил ли Иисус Марию и Марфу в первый раз. Возможно, что некоторое время назад Лазарь встретил Иисуса в храме, увлёкся Его учением и пригласил Его в свой дом. А может быть, в этом маленьком доме радушно приняли одного из семидесяти учеников, и он рассказал об этом Иисусу. Как бы там ни было, слово Вифания всегда будет для нас дорого и всегда будет приносить в наши сердца чувство любви и благодарности, когда мы будем размышлять о тех мирных и спокойных часах, которые так резко контрастируют с распрями, происходившими в храмовом дворе.


В этом доме имел место случай, не вполне соответствующий царившему там духу мира. Он послужил причиной многочисленных дискуссий. Ответственность за это лежит на тех, кто не постиг истинное значение слов Иисуса. Они создают различия между практическими Марфами и вдумчивыми Мариями, и, тем самым, разделяют служение Иисуса на две различные сферы. В результате такого подхода они не находят никакого сочувствия и оправдания для Марфы. А теперь давайте, изобразим эту сцену и извлечём из неё для себя урок.
Присутствие в доме столь дорогого гостя доставляло Марфе огромную радость, и она старалась выразить Ему своё глубокое почтение в соответствии с присущими ей щедростью и гостеприимством. И она тут же занялась соответствующими такому случаю приготовлениями. Судя по всему, эта семья была довольно состоятельной и Марфа решила устроить пир. По слова Луки, она "заботилась о большом угощении". По-видимому, она получила известие о пришествии Иисуса заранее, и вместе со своей младшей сестрой Марией занялась стряпанием. Однако когда пришёл Иисус, Мария тут же забыла обо всём и села у Его ног, чтобы слушать исходившие из Его уст слова жизни.
Некоторое время Марфа продолжала свою работу. Она руководствовалась самими благими намерениями и старалась изо всех сил. Она была перегружена работой и крайне нуждалась в помощи сестры. Увидев её сидящей у ног Иисуса, Марфа почувствовала обиду. Если мысль укоренилась, она непременно начинает развиваться. Её обида вскоре превратилась в нечто похожее на гнев. Не в силах себя сдерживать, она подошла к Иисусу. Начав с почтительного обращения "Господи", она вскоре потеряла над собой контроль и дала выход своим чувствам. "Или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить?" Какой неразумной была её обида! Она создала ложное впечатление о своём милом характере и выявила несвойственные ему черты. Когда мы позволяем обиде и гневу влиять на наш здравый смысл, мы опускаемся до низкого морального уровня мирских людей. Необдуманные слова очень часто приводят к печальным последствиям.


Выведя из равновесия себя саму, она попыталась вторгнуться в духовный мир Иисуса, желая, чтобы Он разделил её настроение. Она считала, что Господь с нетерпением ожидает вкусных яств, которые она с таким старанием для Него готовила. Признав, что Мария уже ей помогала, она теперь хотела сказать, что её сестра бездельничает, сидя у Его ног. Свою работу она оценивала выше работы Иисуса и поэтому оставила Его одного во время своих последних приготовлений. По её мнению Иисус пришёл только для того, чтобы попировать, а слушавшая Его Мария зря тратила время. "Скажи ей, — попросила она Господа, — чтобы помогла мне". Она попросила Иисуса прекратить разговоры и послать к ней Марию, чтобы заняться более важной работой.
Марфа не имела ни малейшего понятия о значении своих поспешных и неразумных слов. Осознав свою неправоту, она, конечно же, покаялась. Её необдуманное вмешательство является предупреждением для нас. Мы не должны делать необдуманных заявлений, если речь идёт о слове Божьем, которое мы можем, отнюдь того не желая, опорочить.
"Марфа! Марфа! — ты заботишься и суетишься о многом". Иисус повторил её имя дважды, чтобы вернуть её к действительности. Он сказал, что ей вовсе не нужно готовить для Него столь много еды. Мы видим на Его лице укоризненную улыбку. О, милая Марфа, ты добрая, щедрая и гостеприимная, но ты забыла, кто Я такой. Ты не поняла, что я принёс в твой дом. Ведь Я пришёл не для того, чтобы Мне служили, но чтобы послужить. Он посмотрел на её сестру, безмолвно сидевшую у Его ног. "А одно только нужно. Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё".
В этом доме были приготовлены две пищи: духовная и физическая. Первую приготовил Иисус, а вторую — Марфа. И кто осмелится сказать, что приготовленная Марфой еда была более важной? Тленный хлеб — это ничто по сравнению с Хлебом Жизни. Нужно лишь одно, и сидевшая у Его ног Мария это избрала. Придёт время, когда болезнь или преклонный возраст лишат Марфу её части, но это не случится с Марией. Если бы Марфа сделала тот же самый выбор и села вместе с Марией у ног Иисуса, данная Им пища настолько её укрепила бы, что когда настала бы её очередь для служения, она служила бы с радостью и мором в своём сердце.


Разделяя всех учеников Иисуса на Марий и Марф, мы не только поступаем несправедливо по отношению к женщинам, но и не понимаем смысл слов Иисуса. Ничто не говорит о том, что Мария была менее практичной, чем Марфа. И есть все основания полагать, что Марфа была глубоко предана Господу. Этот эпизод является одним из многих проявлений человеческой сущности. Подобные случаи очень часто фигурируют в Евангелиях и имеют место в нашей жизни. Те из нас, кто обладает духовной мудростью, извлекают из них пользу для себя. Марфа благоговела перед столь великим гостем и старалась изо всех сил выполнить обязанности хозяйки дома, из-за чего лишилась дарованных Им благословений. Из-за своей обиды на Марию она утратила чувство реальности, однако, мягкий упрёк Иисуса пробудил ее, и она присоединилась к своей сестре.
Ни один ученик не может себе позволить упустить из виду этот великий урок. Мы должны осознать, что всякое служение Иисусу начинается у Его ног. Когда мы познаем истину и поймём, что Он от нас требует, наши сердца наполнятся миром и радостью. И только тогда мы поднимемся и будем служить Ему. При этом наша любовь и вера предохранят нас от гордости и самовосхваления.
Это воззрение является основным в жизни всех Божьих слуг. От уединённой молитвы и размышления они переходят к активному служению. Эти люди являются людьми мудрого слова и благородного дела. Необычайно активному служению Апостола Павла предшествовали три года, проведённые в пустыне у ног Иисуса. Иоанн, возлюбленный ученик Господа, обладал необычайным духовным видением и тоже был человеком дела.
Многие из нас чрезмерно увлекаются служением Иисусу и в результате быстро лишаются сил. И тогда они начинают гневаться на своих братьев. Поэтому давайте хорошо усвоим урок, который Иисус преподал Марфе, чтобы наше служение не превратилось в самодовольное желание Ему угодить. Мы должны положиться на Господа и позволить Ему накормить нас, чтобы потом мы могли подняться и со смирением оказать Ему необходимые услуги.