"ЖИЗНЬ ИИСУСА"  Мелва Пуркис.

Первый прокажённый Прощение грехов Призвание Матфея Господин субботы Двенадцать Апостолов Блаженства
Закон любви Господь Жизни Послание из темницы Фарисей Симон  Последовательницы Учение в притчах
Буря на озере В Гергесе Край одежды Его Дарующий зрение Смерть Крестителя Насыщение 5000
Хлеб Жизни Крохи с господнего стола Насыщение других овец Закваска Ты - Христос "Хорошо нам быть здесь"
"Помоги моему неверию" "За меня и за себя" человек не говорил так как Этот Первый камень "И видел ты его" На пути в Иерусалим
"Кто мой ближний" Внешность чаши "Если не покаетесь" Мария. Благая часть "Где крестил Иоанн" "Когда он был ещё далеко"
"Господь здесь и зовёт тебя" "Где же девять?" Он отошёл с печалью "Закхей! сойди скорее "Она сделала, что смогла" "Царь твой грядёт"
"Какою властью?" "Кесарево кесарю, а..." "Нам хочется видеть Иисуса" Любовь до конца "Очень желал я" Гефсимания
Перед Каиафой Перед Пилатом Лобное место Третий день "Мир вам" Вознесение

"Царь твой грядёт" (Мф 21:1-22; Мк 11:1-26;Лк 19:28-48; Ин 12:12-19)

В первый день недели Царь пришёл в Иерусалим. Он вошел в город под приветствия иступлённых толп, преисполненных радостью и надеждой. Он слышал радостные возгласы еще, когда вышел из Вифании и пошёл на восток по дороге, которая огибала гору Елеонскую. Прибыв в Виффагию, Иисус послал Своих учеников, чтобы те привели Ему осла. Господь взобрался на него и скромно, но с достоинством, продолжил Свой путь. В миле от Иерусалима Его встретили восторженные толпы, ибо большая часть паломников снимала квартиры в городе или расположилась за его стенами. Весть о пришествии Иисуса шествовала впереди Него, и они вышли, чтобы Его встретить. Воздух разрывался от торжествующих возгласов. Иисуса встречали, как завоевателя.
"Осанна! — кричали люди, — благословен Грядущий во имя Господне! благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!"


Люди срезали ветви с пальм и снимали свои халаты и клали всё это на дорогу под ноги осла. Враги Иисуса наблюдали за происходящим с негодованием и опасением. Они препирались друг с другом. "Видите ли, — говорили некоторые из них, — что не успеваете ничего? весь мир идёт за Ним". А другие даже подошли к Господу и призвали его остановить это безумие. Но Иисусу ничего не оставалось, как смириться с возбуждением народа. "Если они умолкнут, то камни возопиют". Они ещё не знали, что их час был близок. Вскоре начали раздаваться возгласы в поддержку их нападок против Него. В течение непродолжительного времени провинциальные иудеи торжествовали. Но к вечеру они умолкли и задумались. И действительно эта сцена наводит на противоречивые мысли. Царь победитель въезжает в город не на горячем коне в сопровождении тысяч вооружённых воинов, а на молодом осле в сопровождении недисциплинированных толп. Более внимательно взглянув в лицо всадника, мы увидим скорее печального человека, нежели царственного завоевателя. Когда они взошли на возвышенность, перед ними внезапно предстала полная панорама Иерусалима. Он долго всматривался в этот город с его многочисленными строениями: величественными дворцами, возвышавшимися над известняковыми холмами, и храмом, который в своём одиноком величии восходил ввысь над крепостной стеной. Его лицо омрачилось от грусти. Нынешнее величие исчезло, и перед взором Иисуса предстал Иерусалим сорок лет спустя. Он увидел город, обложенный беспощадным врагом, охваченные пламенем дома, и густой чёрный дым, восходящий в небеса. Его прекрасные дома рушились, как карточные домики под натиском неистовых врагов. Своим чутким ухом Иисус уловил крики ужаса, а Его проникновенные глаза увидели окровавленных мертвецов и истощённые тела умирающих.
Иисус возвысил Свой голос и воззвал к этому обречённому городу, ныне сияющему в лучах восходящего солнца и не ведающему о надвигающихся тучах: "О, если бы и ты хотя бы в сей твой день узнал, что служит к миру твоему!" Иисус слишком ясно увидел результат их пренебрежения и заплакал от увиденного. "Придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего".
Но сейчас к городу двигался людской поток. Шумные толпы миновали склоны горы Елеонской, перешли поток Кедрон и прошли через городские ворота. На узких улицах Иерусалима людские толпы полностью смешались и их выкрики уже невозможно было разобрать. Городские жители выскакивали из дверей своих домов, взбирались на крыши и всё время спрашивали: "Кто Сей?" Толпы гордо отвечали: "Сей есть Иисус, Пророк из Назарета, Галилейского". По словам Матфея, весь город пришёл в движение.


Однако всеобщее возбуждение постепенно пошло на убыль. Становилось очевидным, что Иисус не был готов воспользоваться Своей популярностью и не собирался подкреплять её чудесными делами в подтверждение Своего Мессианства. К концу дня разочарованные толпы стали менее многочисленными и вскоре исчезли совсем. Иисус вошёл в храм и внимательно огляделся вокруг. Он увидел, что Дом Божий по-прежнему оставался местом обмена и торговли. Когда вечерние тени стали удлиняться, Он с печалью покинул город, миновал гору Елеонскую и вместе с Двенадцатью возвратился в желанное тепло дома в Вифании.
Мы не ведаем, как Иисус провёл эту ночь. Однако мы знаем, что предыдущий день был одним из самых насыщенных. Мы также знаем наверняка, что подобные переживания Иисус испытал на Себе в последующую ночь. Он возвращался в Иерусалим вместе с учениками, прежде чем солнце взошло над вершинами Моава. Он был голоден, поскольку провёл эту ночь в уединении на одном из холмов под звёздным небом. Случай, произошедший во время этого короткого пути в город, свидетельствует о том, что Его мысли всё ещё были поглощены зрелищем, увиденным Им в Иерусалиме, которое вызвало из Его уст возглас мольбы, и вместе с тем осуждения. Осмелимся ли мы приподнять завесу, чтобы постичь ночь, в которую Иисус ходатайствовал за свой народ, как это в прошлом делал Моисей? Сможем ли мы узнать окончание притчи о бесплодной смоковнице. Виноградарь попросил хозяина виноградника оставить бесплодную смоковницу на следующий год, пообещав, что обкопает её, обложит навозом и будет тщательно за нею ухаживать. Можно ли усмотреть в последующих действиях Иисуса неизбежный ответ Его Отца, согласно которому не будет никакой отсрочки приговора Израилю? Он отверг Мессию и тем самым навлёк на себя неотвратимое наказание. Пророческое видение, которое возникло перед Иисусом, когда Он был на холме, возвышавшемся над городом, стало реальностью и вошло в историю, заняв своё место в ряду целенаправленных деяний Бога.
В одном тенистом месте у обочины дороги внимание Иисуса привлекла большая смоковница. Должно быть, на неё устремляли свои взгляды многие паломники, шедшие на Пасху. В то время года на смоковницах не было ни плодов, ни листьев. Однако это дерево полностью соответствовало Его целям, ибо Ему представилась возможность на практике проиллюстрировать притчу о бесплодной смоковнице, и тем самым завершить Своё повествование, которое до сих пор было незаконченным. Время плодов, появляющихся раньше листьев, ещё не пришло. Эта смоковница имела очень хвастливый вид, поскольку она искушала проходивших мимо неё людей бросить взгляд на её богатую листву и сочные плоды. Однако, приняв её приглашение, голодный путник вынужден был испытать разочарование, ибо, несмотря на его величавый вид, это дерево ничем не отличалось от остальных. Таким образом, его вина состояла не в бесплодии, но в пустых обещаниях. Более точного образа Израиля, чем эта смоковница с её богатой листвой, тихо шумящей в утренней прохладе, найти невозможно. Не следует также ограничиваться образом плотского Израиля. Это также образ Израиля духовного. Щедрые обещания должны подкрепляться изобилием плодов.


Удивлённые ученики услышали, как их Господь обращается к смоковнице, как к живому существу: "Да не будет же впредь от тебя плода вовек". Прошла не более чем одна ночь с того времени, когда они миновали это место по пути в Вифанию, и на следующее утро они увидели результат этих слов Иисуса. Они с изумлением взирали на высохшее дерево с уныло торчащими голыми ветками. "Равви! — воскликнул Пётр, — посмотри, смоковница, которую Ты проклял, засохла". Однако тогда они не поняли преподанного им урока. Они поняли его только тогда, когда увидели этот случай в новом свете. Многие из живших в то время увидят последнее возмущение стонущего под ярмом народа и испытают на себе сокрушительное влияние римского могущества. Но в тот момент они распознали только власть Христа над смоковницей и были поражены сотворённым Им чудом, а не его подтекстом. Иисус знал, что со временем они всё поймут, и поэтому не стал исправлять их ошибку. Он сказал им лишь то, что часто повторял раньше. Подобные чудесные дела являются результатом великой веры, но и, обладая малой верой, они смогут преодолеть самые трудные препятствия.
Преисполненный мыслями о народе, а отнюдь не о Самом Себе, Иисус продолжил свой утренний путь в город. Вчера Он пришёл в храм слишком поздно; и вся торговля уже закончилась, но теперь накануне праздника во всю заключались различные коммерческие сделки. Как и три года назад, Иисус вошёл в храм через Двор Язычников и выгнал покупающих и продающих; он рассыпал монеты по каменной мостовой и перевернул столы менял. Его гневный голос раздавался над дельцами, которые с проклятиями поспешно уходили прочь. "Не написано ли: дом Мой домом молитвы наречётся для всех народов? а вы сделали его вертепом разбойников".


Когда нечестивцы были изгнаны из храмового двора, их заменили те, кто действительно нуждался в святилище Божьем. К Иисусу пришли слепые и хромые, и Он их исцелил. К Нему приходили и другие посетители. Лживо называвшие себя Божьими детьми, были изгнаны, а на их место пришли настоящие дети Господа. Вторя слышанным ими вчера возгласам, они кричали: "Осанна Сыну Давидову!" Слышавшие это храмовые чиновники выказали крайнее недовольство. "Слышишь ли, что они говорят?" Иисус сказал им в ответ: "Да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу?"
Во второй раз в это утро Господь предстал перед смоковницей с её роскошными внешними украшениями. Утреннее солнце отражалось от величественных колонн храма, а его священники расхаживали в своих роскошных одеяниях. Это захватывающая картина великолепия и благополучия. Но она была бесплодна. Когда Он очищал храм во второй раз, в Его словах прозвучало не столько осуждение, сколько мольба, ведь вскоре это, казавшееся вечным, великолепие рухнуло под сокрушительным натиском римлян.
И вновь Иисус покинул шумный город и возвратился в тихую Вифанию.