"ЖИЗНЬ ИИСУСА"  Мелва Пуркис.

Первый прокажённый Прощение грехов Призвание Матфея Господин субботы Двенадцать Апостолов Блаженства
Закон любви Господь Жизни Послание из темницы Фарисей Симон  Последовательницы Учение в притчах
Буря на озере В Гергесе Край одежды Его Дарующий зрение Смерть Крестителя Насыщение 5000
Хлеб Жизни Крохи с господнего стола Насыщение других овец Закваска Ты - Христос "Хорошо нам быть здесь"
"Помоги моему неверию" "За меня и за себя" человек не говорил так как Этот Первый камень "И видел ты его" На пути в Иерусалим
"Кто мой ближний" Внешность чаши "Если не покаетесь" Мария. Благая часть "Где крестил Иоанн" "Когда он был ещё далеко"
"Господь здесь и зовёт тебя" "Где же девять?" Он отошёл с печалью "Закхей! сойди скорее "Она сделала, что смогла" "Царь твой грядёт"
"Какою властью?" "Кесарево кесарю, а..." "Нам хочется видеть Иисуса" Любовь до конца "Очень желал я" Гефсимания
Перед Каиафой Перед Пилатом Лобное место Третий день "Мир вам" Вознесение

"Какою властью?" (Мф 21:23-22:14; Мк 11:27- 12:12; Лк 20:1-18)

Третий день пасхальной недели предопределил конец общественного служения Христа. Этот день был чрезвычайно насыщенным и богатым событиями, и когда он закончился, Иисус покинул храм в последний раз. И без того натянутая обстановка нагнеталась с каждым часом.
Когда Иисус во вторник утром выходил из Вифании, его ученики пришли в изумление от высохшей смоковницы и постигли очередной урок веры и её могущества. Маленькая группа людей продолжала свой путь в Иерусалим и, наконец, пришла к храму, где Иисус вновь начал учить народ. Однако Его быстро прервали. Вчера фарисеи и саддукеи с бессильной яростью наблюдали, как Он во второй раз очищал храм. С каким бы удовольствием они приказали бы стражникам Его арестовать. Но все их предыдущие попытки провалились, а теперь тем более нечего было надеяться на успех. Противостоять Ему они также не могли. Им не хватало смелости противостоять Его моральной и духовной силе. Им оставалось лишь с гневом смотреть, как Он с неприступным величием стоял посреди них. В течение ночи враги Иисуса сплотили свои силы. Книжники, фарисеи, саддукеи и иродиане, которые испытывали по отношению друг к другу неримирумую враждебность, теперь объединились в греховный союз против Христа. И теперь они приблизились к Нему с единственной целью Его уничтожить. Перед ними было два пути. Либо они преодолеют его власть над людьми и таким образом без всяких проблем смогут Его арестовать, либо заманят его в ловушку и Он сделает какое-нибудь опрометчивое заявление, которое сделает Его арест неизбежным. Они тщательно выбрали своего представителя, человека искушённого в законах и владевшего искусством ведения полемики. Это была спланированная кампания: каждый поставленный вопрос являлся утончённой ловушкой, а на случай неудачи было приготовлено множество других изощрённых ловушек.


Какому-нибудь паломнику, видевшему Иисуса первый раз, эта сцена могла показаться нелепой. И действительно, величавые и чопорные аристократы, облачённые в свои роскошные одеяния, набросились на мирного человека в домотканой одежде. Это противостояние могло иметь лишь один конец. Какие шансы на выживание могли быть у этого галилеянина, который столкнулся с авторитетом и мудростью своих высокопоставленных врагов! Но многие люди были лучше осведомлены о создавшейся ситуации, и они страстно ожидали столкновения.
"Какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?" Когда Иисус очистил храм в начале Своего служения, вопрос был поставлен иначе: "Каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать?" В течение трёх лет Мессия дал им множество знамений в подтверждение Своей власти, но они упорно не желали прозревать. И теперь они не просили Его дать им знамение, но спрашивали об источнике его власти. Ни один учитель не осмелился бы учить без согласия синедриона. Существовала особая форма рукоположения, согласно которой учитель впервые посвящённый в традиции старейшин, начинал своё служение в храме или синагоге в качестве книжника и раввина. Христос не получил подобного разрешения, но тем не менее он открыто учил в храме, осуждал его служителей и нарушал его традиции.
На это Иисус задал встречный вопрос, обещая дать им ответ, если они ответят Ему. В сущности, Его вопрос не только был ответом на их выпад, но он также раскрывал их коварство. "Крещение Иоанново откуда было: с небес или от человеков?" Ссылаясь на Иоанна, Иисус сослался на того, кого все люди считали пророком, и чья миссия состояла в провозглашении Иисуса Христом. Этим Он и подтверждал законность Своей власти. Иисус призвал их открыто высказать свои взгляды на послание пророка. Признать Иоанна означало признать Христа, а к этому они были совершенно не готовы. Однако осудить служение Иоанна также было невозможно в свете непоколебимой веры народа, считавшего его пророком. Единственный выход был в признании своего неведения. Однако это признание никого не могло обмануть; оно лишь подчёркивало их унизительное поражение. "И Я не скажу вам, какою властью это делаю", — сказал Иисус.
Для того чтобы подкрепить Свою победу, Иисус привёл несколько притч, чем продемонстрировал их пренебрежение к служению, которое поручил им Бог, а также их неблагодарность по отношению к Нему за те преимущества, коими они пользовались.


Некий человек, имевший двух сыновей, послал первого поработать в винограднике. Тот отказался, но после раскаялся и пошёл. Второй получил то же самое указание и охотно пообещал пойти, но не пошёл. Это была обычная история, и существовал лишь один ответ на вопрос, который Иисус поставил Своим обвинителям: "Который из двух исполнил волю отца?" "Первый", — кратко ответили они. "Истинно говорю вам, — ответил Иисус, глядя на окружившую Его группу книжников скорее с печалью, чем с гневом, — что мытари и блудницы вперёд вас идут в Царство Божие". Стоявший вокруг них народ пришёл в ужас. Старейшинам перехватило дыхание и их лица побледнели от гнева, враждебность в их глазах сменилась ненавистью.
Однако Иисус говорил только правду. Иудеи были разделены на тех, кто исповедовал праведность предписанную законом, и тех, кто полностью игнорировал требования Бога. А когда с небес в лице Христа была явлена истинная праведность, её приняли лишь моральные и духовные отщепенцы. Служители церемониальной праведности нашли так много личного удовлетворения в величии и власти, которые им предоставляли их должности, что отвергли праведность, которая зиждется на вере.
В первый раз Иисус противостоял Своим врагам, поставившим себе цель предать Его смерти. В притче о злых виноградарях Он показал им предстоявшее Ему отвержение в свете более великих Божьих целей. Он пришёл в мир, как Сын Божий в полном соответствии с предсказаниями пророков, посылаемых на протяжении многих веков Его Отцом, Который искал в Своём винограднике полноценные плоды. Характер настоящих виноградарей полностью соответствовал характеру их неверных предков, поэтому они и отвергли Сына. Нынешнее положение их вполне удовлетворяло, коль скоро они воздавали фальшивое почтение Богу и вкушали плоды виноградника сами. Все попытки изменить существующее положение вещей безжалостно ими подавлялись. Сын Божий пришёл к ним с повышенными требованиями, ибо Он сотворил множество чудесных деяний, однако Он подверг сомнению их власть и авторитет. А это означает, что его нужно убрать. Они использовали имя Веельзевула для превратного истолкования чудес Иисуса, и теперь им осталось лишь отвратить от Него народ и убрать Его с дороги.


Такова была сила учения Христа, что когда Он раскрыл им смысл притчи, их охватил ужас. Без всякого на то желания они дали ответ на заданный Иисусом вопрос: "Когда придёт хозяин виноградника, что сделает он этими виноградарями?" Они ответствовали: "Злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои".
Иисус без труда и с поразительной точностью разбил их обвинения и заставил их осудить самих себя. "Поэтому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его". Когда пророк Нафан указал своим перстом на Давида, предъявив ему уничтожающее обвинение: "Ты — тот человек", он принял его со смирением и покаялся, чего не скажешь об израильских старейшинах, окруживших Иисуса в храме в третий день пасхальной недели. К сожалению, они не проявили смирения и раскаяния, кои были присущи Давиду. Их реакция на обвинения полностью показала их нечестие. Они хотели наложить руки на Господа, но побоялись народа.


Теперь противостояние стало открытым, и отступать уже было невозможно. Столкновения должны были продолжаться до победы той или другой стороны. Теперь уже не было никаких сомнений относительно конца этой битвы. Стрелы первосвященников были направлены против щита праведности. Простота и честность Иисуса не могли долго противостоять их двуличию. Он уже не сопротивлялся их неистовым нападениям, но перенёс войну в их собственный лагерь. Время просьб миновало. И теперь Иисус показал их истинное лицо всему народу, обнажив их духовную нищету и нечестие, которые скрывались за их роскошными одеяниями и благочестивыми речами.
Он рассказал им другую притчу. Некий царь устроил большой брачный пир для своего сына и послал рабов позвать гостей. Но приглашённые посмеялись над ними и не пришли. Отвергнув милость царя, они отвергли не только его самого, но и его рабов, которых он послал напомнить об их привилегиях. Читая эту притчу, мы представляем, как перед мысленным взором Иисуса вновь предстал Иерусалим. "Услышав о сём, царь разгневался и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжёг город их" Но брак сына царя всё же состоялся. За столы сели другие гости и стали весело пировать. Рабы нашли их на дорогах и убедили прийти. Их бедность, заплатанная одежда и незнание придворного этикета не имели никакого значения, ибо они были омыты и получили от царя новую одежду. Однако это милостивое приглашение нельзя недооценивать, и тот, кто откажется надеть брачную одежду, не вкусит богатого пира и не разделит братство с сыном царя, но будет брошен во тьму внешнюю, "ибо много званных, а мало избранных", — сказал Иисус в заключение, предупреждая против ложного оптимизма.
Первая стадия противостояния была позади. Все попытки старейшин опорочить Иисуса перед людьми и свести на нет Его влияние полностью провалились. Дело кончилось тем, что они покрыли позором самих себя. Фарисеи многозначительно взглянули друг на друга, а затем медленно ушли, чтобы обсудить, как им изменить направление своих нападок, чтобы с их помощью поймать Иисуса на слове.