"ЖИЗНЬ ИИСУСА"  Мелва Пуркис.

Первый прокажённый Прощение грехов Призвание Матфея Господин субботы Двенадцать Апостолов Блаженства
Закон любви Господь Жизни Послание из темницы Фарисей Симон  Последовательницы Учение в притчах
Буря на озере В Гергесе Край одежды Его Дарующий зрение Смерть Крестителя Насыщение 5000
Хлеб Жизни Крохи с господнего стола Насыщение других овец Закваска Ты - Христос "Хорошо нам быть здесь"
"Помоги моему неверию" "За меня и за себя" человек не говорил так как Этот Первый камень "И видел ты его" На пути в Иерусалим
"Кто мой ближний" Внешность чаши "Если не покаетесь" Мария. Благая часть "Где крестил Иоанн" "Когда он был ещё далеко"
"Господь здесь и зовёт тебя" "Где же девять?" Он отошёл с печалью "Закхей! сойди скорее "Она сделала, что смогла" "Царь твой грядёт"
"Какою властью?" "Кесарево кесарю, а..." "Нам хочется видеть Иисуса" Любовь до конца "Очень желал я" Гефсимания
Перед Каиафой Перед Пилатом Лобное место Третий день "Мир вам" Вознесение

двенадцать апостолов (Мк 3:13-19; Лк 6:12-19)

Заговор и открытое сопротивление религиозных вождей, созвавших совет, чтобы найти лучший способ устранения Иисуса, вынудили Его принять решение, ставшее поворотным пунктом в Евангельской истории. Вне всякого сомнения, были и другие веские причины, побудившие Иисуса избрать из многих Своих учеников двенадцать человек и сделать их Апостолами. Об их предназначении говорит сам термин. Слово "Апостол" означает "тот, кто послан". По меньшей мере дважды Господь посылал их на служение, наделив их некоторой долей Своей власти. Задуманные Им более длительные путешествия, по мере расширения сферы Его деятельности, вынудили Его произвести некоторый отбор. В то время в окружении Иисуса пребывали буквально сотни учеников разной степени лояльности, которые переходили с Ним с одного места на другое. Но если бы Он взял их с Собой к побережью Тира и Сидона, это скорее воспрепятствовало Его служению, чем принесло ему пользу. Заглядывая в будущее, мы видим, что в этом Его деянии просматривается великая цель, которая отметает все другие соображения. Двенадцать были назначены не только спутниками Иисуса, но они должны были стать Его свидетелями и взять на себя ответственность за распространение Евангелия, никоим образом не сомневаясь в личности и Божественном происхождении Мессии. В течение последующих нескольких месяцев они должны были многому научиться. Они должны были воспитать в себе личную преданность и узнать, что такое молитва, покорность, дисциплина и самопожертвование.
Отныне Господь должен был разграничить Своё время между толпами людей и Двенадцатью и проводить с последними всё больше и больше времени. Когда земное служение Христа завершилось, Его дело продолжили ученики, посвятившие Ему всю свою жизнь. Благодаря Всемогущему Богу они открыли источник власти их Учителя и познали великую цель Его Отца, хотя порою это познание давалось им болезненно и трудно.
Они преодолевали все возникающие трудности и опасности, потому что с ними был их Учитель. Он был с ними во время одиночества и борьбы, а также слабости и разочарования, когда перед ними открывалась истинная сущность людей. Ежедневно пребывая с учениками Он учил их с помощью наставлений и примеров. Они должны были понять, что следование за Ним является не только душевным, но и духовным призванием. Возможно для нас этот урок является более лёгким, нежели для них. Ученики более позднего времени, не удостоившиеся чести ходить с Ним по многолюдным улицам и по зелёным холмам Галилеи, вдохновлялись главным образом молитвенным размышлением над Его словами. Но для Двенадцати живые примеры были более действенными, чем наставления. В их памяти навсегда сохранился образ их доброго Наставника, стоящего перед ними на коленях с миской и полотенцем, они постоянно чувствовали нежное прикосновение Его заботливых рук к их ногам. Эти воспоминания и были для них побудительным мотивом любить друг друга. Они видели, как Он возвращался с холмов, где часто проводил бессонные ночи. Всё Его естество говорило о внутреннем умиротворении, величии и восстановленных силах. Он научил их молиться. Из Его жизни они извлекли урок самопожертвования, который мы извлекаем главным образом из Его смерти. Примеры Его любви и преданности Своим ученикам навсегда останутся живыми, даже если Его слова наполовину забудутся.
Прежде чем Иисус сделал Свой сознательный выбор Двенадцати, Он провёл всю ночь с Отцом. Всем великим событиям в Его жизни предшествовала Его молитва. Это естественное выражение личной преданности Того, Чьим едой и питьём было исполнение воли Пославшего Его и Чьи слова и дела исходили от Отца. Каждый ученик может извлечь из этого личный урок для себя — урок слишком ясный, чтобы ввести в заблуждение и слишком жизненный для искренних сердец, чтобы требовать дополнительного усердия.
Само количество учеников имеет огромное значение. Оно связано с Божьим Израильским Царством, двенадцать колен которого некогда процветали под могущественной рукой царя Давида. Оно также предвосхищает восстановление этого Царства великим Сыном Давидовым, когда двенадцатью коленами будут управлять двенадцать человек, ныне избранных Иисусом. Таким образом, Иисус избрал двенадцать Апостолов умышленно, и Его выбор соответствовал Божьему плану.
Из двенадцати избранных Иисусом учеников семь нам уже известны. Из пяти других лишь двое вновь упоминаются в Евангелиях: Фома, чей скептицизм стал печально известным и затмил в равной мере присущие ему смелость и преданность; и Иуда, чьё вероломство ещё в этот ранний период заклеймено такими словами: "...который потом сделался предателем". О трёх остальных мы знаем очень мало, несмотря на уверенность в том, что они полностью соответствовали целям их Наставника. Иуда Фаддей, неправильно названный Леввеем в Евангелии от Матфея, заслужил нашей бесконечной благодарности, задав Иисусу хороший вопрос во время Его последних драгоценных часов проведённых в верхней горнице.
Он затронул то, что для большинства из нас является самой волнующей и, в то же время, самой утешительной истиной из всего, что было сказано Иисусом. Симон Зилот, судя по его имени, некогда был фанатичным приверженцем тайной иудейской националистической организации, целью которой было изгнание римлян из Палестины. Этот выбор Иисуса является ещё одним примером Его полного безразличия к общественному мнению. Однако, Его враги рассматривали это, как свидетельство Его политических притязаний. Они распространяли эту ложь, чтобы власти усмотрели злые намерения у человека, который своим учением поднял на ноги всю страну. Но если рассматривать этот выбор непредвзято, мы увидим в Симоне Зилоте смелого и энергичного человека, который отошёл от ложного учения и всецело посвятил себя благородному делу Иисуса. Этот образ вызывает неизбежное сравнение с призванием Апостола Павла. Иаков, сын или брат Алфеев, остается таинственной личностью, несмотря на многие попытки его распознать. Возможно, он был Иаковом младшим, так названным, чтобы отличить его от сына Зеведеева. Если это правда, то он был никем иным, как двоюродным братом Иисуса.
Таковыми были люди, которых Иисус избрал Себе в спутники. Неграмотные, некультурные, никому неизвестные, они были людьми совершенно разных интересов: рыбаки, сборщик налогов и опасный заговорщик. Знаменательным является то, что Симон — фанатичный ненавистник Рима и Матфей — римский служащий стали братьями по духу и посвятили свою жизнь служению Иисусу. Несомненно, что во время отсутствия их Наставника им приходилось сталкиваться с враждебностью людей, с которыми раньше они постоянно общались, но в период формирования их характера это было неизбежным. Постепенно их прежние увлечения и амбиции были вытеснены их нынешним общим делом, и теперь они несли благую весть о Царстве и о несравненно больших благословениях, которые нельзя было обрести с помощью римского могущества и которые превосходили былую славу и величие триумфальных дней израильской истории.
Трудно представить, чтобы Иисус выбирал людей не из простонародья, а из какой-либо другой среды. Избранные им люди были представителями тех, к кому Он пришёл. Именно бедняки с радостью Его слушали и шли за Ним, куда бы Он ни пошёл. А представители священства и аристократии Его отвергли, чем засвидетельствовали о своём неверии. Их мирская мудрость воздвигла преграду между ними и Иисусом. Было вполне естественным, что великий Врач избрал Себе в ученики людей, осознавших свою потребность в Нём и имевших полную веру в исцеляющее прикосновение Его рук, а также по-настоящему откликнувшихся на слова Петра: "Выйди от Меня, Господи! ибо я человек грешный". Они были простодушными людьми, однако, именно скромность и простодушие являются началом истинной мудрости и Иисус радовался за них, ибо они приняли Его небесное послание, которое было скрыто от мудрых и благоразумных. Их примитивная вера показалась высококультурным и высокообразованным религиозным вождям недостойной. Они были не сведущи во многих вещах, но из их сердец исходила любовь, которая постепенно углубила их познания и наделила их незаурядным умом. Они не обладали знанием храмовых обычаев, но зато познали Царство Божье и приобрели те качества характера, которые вечно сущий Отец желает видеть в Своих детях. Их познания не ограничились рамками человеческого восприятия, но проникли в область Божьей созидательной работы. Они познавали истину не из утомительной казуистики человеческих законов, но из учения Того, Кто пришёл, чтобы явить сущность Всемогущего и возвестить истину непреходящего значения.
Размышляя над сделанным Иисусом выбором, мы чувствуем огромное удовлетворение. Он ясно демонстрирует Божье откровение, согласно которому мудрость мира сего есть глупость в глазах Бога, избравшего немощных мира сего, дабы посрамить сильных. Характерные черты учеников остаются таковыми и поныне, даже в наш век всесторонних знаний. Непреложной истиной является то, что сосредоточенное учение ради самого учения во многом препятствует искренней вере и делает человеческое сердце невосприимчивым. Это препятствие приходится преодолевать всем ученикам без исключения. Бог по-прежнему избирает бедных представителей мира сего, которые, однако, являются богатыми верой.
Иисус продолжал Своё служение, опираясь именно на этот основополагающий принцип, придавший Его учению жизненность и новизну. Он постоянно пребывал в обществе двенадцати учеников, которые, несмотря на их многочисленные слабости и нерешительность, всё же, не покидали Его на трудном пути в Иерусалим и во время многих других невзгод. Каждое их переживание было для них очередным уроком и готовило их к важному призванию. И когда пришло время, они были готовы, опираясь на авторитет их Наставника, страдать от гонений и других последствий неверия людей, но следовать за Ним, даже несмотря на угрозу смерти.