Audio / VideoФорумКнига в подарокОсновы БиблииКонтакты

 

> Все книги  >

"ЖEНЩИНЫ БИБЛИИ"

 

34
Мария Магдалина

Эта красивая и бессмертная история об одном драгоценном проходящем моменте, когда вечность врывается во время, жизнь – в смерть и радость – в горе. Это история про сад, просыпающийся в серых полосах рассвета, пахнущий ароматом олеандров, в туманных очертаниях деревьев, появляющихся как привидения сквозь дымку теней, когда птицы начинают возню с первыми проблесками солнца, и жизнь весны поднимается с соком деревьев, цветы, и трава ожидают нового возрождения, новой надежды, новой жизни, чтоб протянуться за горизонт с первым золотым лучом.
Но Мария не заметила этого, когда приближалась с другими женщинами к могиле, отважившись выйти из темноты с последними пожертвованиями для умершего. Сердце её было подавлено огромной ношей горя, тогда как в мыслях пересекались события последних дней. Может быть, перед её глазами стояли застывшие, тонкие очертания крестов на горе, боль, пот, агония и стыд. Она смотрела и смотрела как пришла темнота, содрогнулась земля и одинокий крик пронзил небо. Она видела как любящие руки клали его в могилу, а потом ждала когда кончится суббота, чтобы принести свой последний дар – длинный трудный день ожидания, с болью в сердце, болью в памяти...Мертвящая немота, которая встаёт тёмным непроницаемым барьером утраты, разлуки, смерти.
Здесь, в могиле, лежит сейчас мёртвый и холодный тот, кто дал ей надежду, новую жизнь и радость. Она не сможет этого забыть никогда. А мы объясняли её гнёт болезни или греха семью бесами, терзавшими её душу. Она была покинутой, отверженной, изгнанной. Но он не отверг её. В тот вечер у неё было очень мало времени, чтобы найти его. Она была уверена, что он не отверг бы её, так как она чувствовала его сострадание и нежность. Без сомнения она видела, как он прикасался к другим. То были милость, приятие, отсутствие барьеров и сдержанности, когда он коснулся прокаженного, давал зрение слепому и излечивал калеку. Он мог помочь и ей, она знала, если б только она могла быть там, через барьеры социальных обычаев, порядочности и этикета, которые так часто закрывают дверь перед теми, кто нуждается, но лишен Божьего благословения.
Но он не оставил её. Он принял её, и из этого прощения и очищения потекла свежая струя новой жизни. Её познания нужды, её пустота, её бедствия выплеснулись с её даром, позволив наполниться любовью, радостью и милостью. Её виновность вознеслась, как большое облако в его принятии. Скрывая наши нужды, мы можем сдержать наш рост, но открывая наши сердца и признавая наши недостатки и недочеты мы можем исполниться радостью нашего Господа, как Мария, когда была излечена, очищена и прощена. Она начала новую жизнь с Иисусом, следуя и служа ему, потому что в нём почувствовала тепло любви, исходящее от его утешения. Она служила ему всем сердцем, наполенным благодарностью. Какую это приносит радость!.

Ожидание, слёзы, беспомощность

Но сейчас вернулась мертвящая, пронзающая боль заброшенности. Она пришла. У неё было одно утешение, этот последний дар, который она давно хотела отдать. Но пока, запинаясь в темноте, она с другими женщинами двигалась к могиле. Она не подумала по дороге о тяжелом камне. Любовь не считается с барьерами. Но когда они пришли, оказалось, что камень убран! И в испуге они побежали к ученикам. Когда Пётр и Иоанн вернулись, обследовав могилу, она всё стояла, не желая покинуть это место, с неотданым даром, последним невостребованым утешением, её учитель ушёл. И она плакала – единственный выход разбитого сердца. Она не могла ничего поделать, и с таким же невольным излиянием, как другая Мария, она стояла ожидая чего-то. Несомненно, это замечание открывает простоту отношений между двумя женщинами. Но кажется, что Иоанн называет их отдельно, чтобы показать их различие и подчеркнуть глубокое понимание, что Мария из Вифании имела значение во всей жизни Христа и её призвание, близкое понимание, ведущее через боль к радости, через смерть –к жизни. Но Мария Магдалина, стоя перед могилой не имела такого утешения. Только естественная реакция женщины на горе и отчаяние. Она изливала своё горе и отчаяние. Выражение слабости, познания недостатка и нужды, могут, как раскаяние, открыть сердце для глубокой милости.
Так далеко мы можем проследить её нужды, её очищение, её привязанность, её горе и скорби. Но с другой стороны она неповторима, так как ей первой довелось увидеть воскресшего Господа. Перед ней возник тот, кого она считала умершим, живой и реальный. Как ни глубоки наши уныние и депрессия, как ни темна ночь на душе, всё-таки на отдалении, на расстоянии нам видится надежда и утешение; мы никогда в реальности не видели его мертвым и не ощущали полный мрак без солнца. И вот, возможно, для всех наступает момент тьмы, мрака и ночи. И Мария стоит со всеми, кто видит свет, потому что любила, стояла и плакала ожидая.

Новая жизнь, радость и надежда

Та же самая порывистость, которая побудила её, невзирая на грозные взгляды и давление общества к исключительному поступку в тот поздний обед, привела её незадолго до этого к неверному заключению. Когда она увидела отодвинутый камень, только одна мысль поразила её сознание: учитель исчез. С этой мыслью она побежала к Петру и Иоанну, с этой же мыслью, вероятно, она всматривалась, увидев двух ангелов, с этой же мыслью она встретилась и с самим Иисусом, думая, что это садовник. Преследуемая этой мыслью и не зная что делать, она не замечала ничего вокруг. Она пропустила мимо внимания то, что увидел Иоанн, - одежду, лежащую у гроба; она не признала ангелов и не опознала своего Господа. Это не сложно понять: когда мы заняты своими думами, волнениями, горем, работой – вполне можно не заметить стоящего рядом Господа. Мы можем быть при самом его присутствии ослеплены слезами и не слышать его голоса, как Мария. Наши мысли могут быть заняты чем-то насущным; в заботе о том, что же мы можем сделать?
«Если ж ты вынес его, скажи мне где его положил, и я заберу его» (Иоанн 20:15).
Но для Марии здесь было что-то большее. Может быть отражённая слава Господа, сиявшая на лицах ангелов, заставила её оглянуться. Но ещё и тогда она не увидела и ещё раз вернулась к могиле из света в темноту, от жизни к смерти. Может быть её заплаканное лицо находило больше утешения в темноте. Но Господь не покинул её в горе, в несчастьи, в её заботах. Его голос, такой знакомый и любимый, проник сквозь темноту в её уши и сознание, видимо заставив её опять оглянуться, посмотреть и увидеть, что он всё время был здесь, стоящим перед ней, сияющий в славе. Он не ушёл, он был жив. Его реальность проникла через слепоту её сердца и сознания, через её страх, горе и заполнявшие мысли. И его голос проникал спокойно и уверенно: «Мария». Для неё он поднялся. Встающее солнце, поющие птицы, раскрывающиеся цветы – всё вспыхнуло для неё; новая жизнь, новая радость, новая надежда, - так же он подарит их для всех, кто ищет и ждёт с верой и надеждой. Но ей ещё придётся учиться. Её природный инстинкт толкал её удержать его –естественный женский инстинкт. Ещё многое предстояло узнать.
Плоть может увядать, а тело—разлагаться. Если мы подвергаем себя этому, то наша надежда тщетна. Но в воскресшем Господе заложена вечная надежда, неувядающая уверенность и бесконечное спокойстввие. Так это было для Марии, любящей, преданной, верной, той, которой в её горе было славное видение. Господь шёл к отцу, который был так же и её отцом, чтобы своим вознесением он мог возвысить нас до Бога.
Так Мария, которой первой была оказана эта честь, прокладывала дорогу для всех, торящих свои тропинки. Она встретила воскресшего Господа, чтобы быть поднятой им до небесного уровня духа и понять, что всё духовное приобретает новое значение, все отношения – новую приятность, и вся жизнь –новую глубину и богатство. Потому что в Господе остаётся величие вечности в сердце и душе. Мария представляет всех, кто вышел из темноты своих сомнений, своего горя, испытаний и нужды к своей радости, удивлению, найдя их в Господе, который ведёт нас всюду: от боли и страданий к радости духа, которого никто не может отнять.
В этом бессмертном повествовании лежит основа всего истино христианского опыта, основанного Христом, и виден богатый потенциал нашего собственного существования. Мы следуем за ним к миру и радости жизни с ним. Это даёт уверенность, что он всегда рядом, и постоянный покой в сердце
истекает из его любви. Но это покой действия, движения и нацеленности.
«Иди и скажи моим братьям». И она пошла с посланием надежды к нуждающемуся миру, что Господь воскрес, темнота рассеялась, радость пришла в мир, потому что он здесь, неизменный и в славе. (Если только мы способны видеть его.)


 

 

1. Ева   10. Иохаведа
2. Сарра   11. Мариам
3. Агарь   12. Рахаб
4. Жена Лота   13. Девора
5. Ревекка   14. Мать Самсона
6. Лия   15. Далила
7. Рахиль   16. Руфь и Ноеминь
8. Фамарь   17. Анна
9. Жена Потифара   18. Авигея

19 Вирсавия   31 Женщина, коснувщаяся одежды Иисуса
20 Царица Савская   32 Xанеянка
21 Иезавель   33 Марфа и Мария
22 Вдова из Сарепты   34 Мария Магдалина
23 Маленькая пленная служанка   35 Тавифа
24 Гофолия   36 Лидия
25 Жена Иезекииля   37 Прискилла
26 Есфирь   38 Фива
27 Елизавета   39 Лоида и Евника
28 Мария - мать Иисуса   40 Добродетельная женщина
29 Анна    
30 Женщина у колодца