2.15 Крещение необходимо для спасения. Только через крещение мы вступаем в завет с Богом. Только через крещение мы причащаемся Тела Христова, становясь с Ним одним целым.
Больше не грешить
Уже одно то, что мы крещены означает, что мы не должны больше грешить, ибо мы умерли для греха (Рим 6,2). И это одно из самых главных последствий крещения, происходящее вместе с разрывом той жизни в неведении, которую мы проводили до этого. Образом нашего крещения был переход Израиля через Чермное море (1Кор 10,1). Именно поэтому мы благовествуем Евангелие стараясь всем сердцем своим убедить людей (включая и своих детей) креститься. Мы понимаем, что у некрещеного мира нет надежды, а потому и обходимся с ним соответствующе. Если человек крестился, то это навсегда - завет, заключенный с Богом уже никогда не может быть нарушен, а потому всю оставшуюся жизнь человек обязан жить исполняя его. “И если вы называете Отцем (после крещения, облачась в Его имя)... то со страхом проводите время странствования вашего (чем дольше, тем больше страха, уважения), зная, что... искуплены вы... драгоценною Кровию Христа” (1Пет 1,17-19). Нужно отметить, что всегда, как только Павел заводит разговор о крещении, это связано с неверными представлениями понятий единства и жизненных путей (Рим 6; Рим 8,12-17; Гал 3,27 - Гал 4,6; 1Кор 1 - 1Кор 4; 1Кор 12). Братья первого столетия, так же, как и мы сегодня, имели тенденцию к забывчивости значения крещения. Причастность Телу Христову через крещение означает, что наши согрешения против братьев своих совершаются в духовном теле, а значит совершаются также и против Самого Господа Иисуса. Мы, как блудный сын, сознаем, что грешим против неба и перед людьми.
Отделение от мира сего
Во Второзаконии еще и еще раз говорится, что крещение Израиля (ср. с нашим) в Чермном море означало начало новой жизни. То, что народ был искуплен из мира сего “крещением”, должно было вдохновлять его на изменения в своей духовной, а значит и в повседневной жизни. Потому что они были выведены из Египта, им нужно было соблюдать субботы, не поклоняться идолам, свидетельствовать окружающим их народам, отвращаться от всех лжеучений, призывавших вернуться обратно в Египет, что, вместе взятое, должно было укреплять их веру в то, что они смогут преодолеть все препятствия, стоящие на их пути в обетованную землю (Вт 20,1). Для новорожденного Христианина поначалу бывает тяжело прочувствовать свое отделение от мира сего и причастность к Телу Христову, что, впрочем, не мешает истинному Христианину всячески стараться не жить мирской жизнью.
Сопротивление безнравственности
Именно поэтому Павел наотмашь бьет по всему либерализму Коринфян по отношению к грехам: “Разве не знаете”, - спрашивает он, разве вам не очевидно, что мы не можем быть одним телом с блудницей (1Кор 6,15)? И это не только потому что мы принадлежим Телу Христову и являем Его собой, но и потому, что каждый из нас являет собой еще и всех остальных, причастников Его Тела, которым никак нельзя ставить Его Тело, а значит и всех верующих, в совершенно неподобающее положение. То, что делает один член Тела, делают и все остальные. Когда этот мир взирает на нас, то он видит Тело Христово, видит Самого Господа Иисуса Христа. Чудо крещения в имя Его, причастность к Телу Христову (в 1Кор 6,14 наше воскресение ставится в зависимость от воскресения Господа), означает, что и нам можно радоваться, как и первым Его ученикам, неся поругания за имя Его (Мф 10,24.25). Для нас должно быть “достаточно” того, что мы знаем о страданиях Господа. Чем больше, и чем вдумчивее мы читаем Евангелия, тем больше познаем естество и силу Его страданий, а значит больше и лучше видим свою причастность к страданиям Его.
Милосердие
Павел утверждал, что мы стали причастны Телу Христову, и что никто на этом свете не может ненавидеть своего собственного тела, ибо каждый питает и заботится о нем. А это значит, что не только Господу необходимо заботится о нас, но и то, что нам, в данном случае, предоставляется хорошая и убедительная возможность для проявления любви и самоуважения к самим себе (по образу того, что имел в виду Господь, когда говорил, что нам нужно любить ближнего своего, как самого себя). Потому что мы теперь принадлежим Телу Христову, для нас уже нет причин считать и чувствовать себя ничего нестоящими и недостойными. А поэтому мы будем по-настоящему любить своих братьев. Лев 25,38 подтверждает мысль о том, что из-за того, что Израилю знакомо чувство искупления в Чермном море, ему должно быть так же известно чувство милосердия и доброты по отношению к своим братьям. Израильтяне были спасены, потому что Египтяне были жестокими рабовладельцами, а это значит, что им нельзя было жестоко относиться друг к другу (Лев 25,40). Если притесненный (так же, как был притеснен Израиль) будет вопить к тебе (как Израиль вопил в своей тесноте), ты должен услышать его, иначе его вопль услышит Бог и накажет тебя так же, как Он наказал египетских притеснителей (Исх 22,21-27). Надо сказать, что весь закон Моисеев, содержит прямые и косвенные напоминания о том, что произошло на берегах Чермного моря. Как будто именно в этом была главная причина для повиновения и сохранения культуры доброты и милосердия, насаждаемой законом (Лев 23; 24; Вт 17,7; 24,19-22). Наше чувство искупления от этого мира должно оказывать на нас точно такое же воздействие.
Причины для единения
После крещения во Христа, всё, относящееся к Христу, начинает относиться и к нам, ибо это естественно вытекает от нашей причастности к Телу Христову. Нам необходимо стремиться к единению и с Иудеем, и язычником, с мужчинами и женщинами, “ибо все (мы) одно во Христе Иисусе” (Гал 3,28). Мы все - “сыны Божии по вере во Христа Иисуса” (ст 26), по крещению в Сына Божия. А потому Павел продолжает рассуждать, о том, что, если уж Христос является наследником, а также и господином всего, “так и мы” находились некоторое время под законом (Гал 4,1-3). Единственной причиной для нашего единения является Иисус, то, что мы причастны Ему, и стараемся жить так, как должен бы жить Этот Человек.