Сила основ

2.21 Господь Иисус обладал тем же естеством, что и мы все. Он не существовал до Своего рождения.

Во 2Ин 1,11 говорится, что учение о том, что Иисус не обладал нашим естеством, неразрывно связано со “злыми делами”, из чего можно заключить, что добрые дела возможны лишь по вдохновению истинного понимания человеческого естества Господа, тогда как злые - неприятием сего учения.

Дерзновенная молитва и свидетельство

Именно поэтому в своей ежедневной жизни, мы, как Давид, видим всегда перед собой вечно живого Господа, по-настоящему веря в прощение грехов, ставшее возможным для нас через такого Ходатая, через такого нашего Посредника. Пример Его жизни означает для нас то, что и мы можем, как и Он, постепенно возрастать духовно, стремясь достичь Его высокого уровня. Правильное понимание учения, дает нам возможность произносить молитвы, которые могут быть услышаны, иметь “дерзновение и надежный доступ через веру Его”, не просто верой в Него, а именно одной, единственной верой, которой веровал и Он (Еф 3,12 - см. церковнославянский). В Послании к Евреям часто встречается слово “посему, итак, потому”. Потому что мы были очищены... посему мы имеем дерзновение предстоять пред престолом Божиим в молитве с правдивым сердцем и очищенной совестью (Евр 4,16). Это “дерзновение”, полученное нами от сознания очищения, отражается также и в дерзости нашего свидетельствования (2Кор 3,12; 7,4 - перевод еп. Кассиана). Ощущение вменения праведности проявляется в нас видимо в нашей уверенности. Именно по этой причине главным словом, характеризующим раннюю церковь, было слово “дерзость” (Деян 4,13,29,31; 1Ин 4,17; Еф 3,12; Флп 1,20; 1Тим 3,13; Евр 10,19). Стефан по-настоящему верил, что Господь Иисус предстоял пред престолом благодати, как его Ходатай и Посредник. Осужденный судом земным, он дерзновенно взывал к суду Небесному (Деян 7,56). Не приходится сомневаться в том, что его укрепляла основная истина, что тот, кто исповедает Господа Иисуса пред человеками, того и Он исповедает пред Ангелами Божиими (Лк 12,8).

Связь между очищением и молитвой веры также видна и во 2Кор 1,20 (в переводе еп. Кассиана): “Ибо все обещания Божии в Нем - "да". Потому и чрез Него "аминь"”. Обещания Божии были утверждены смертью Господа тем, что Он умер как семя Авраамово, став Служителем, Ходатаем и Посредником (Рим 15,8,9). Именно “потому” мы и говорим “чрез Него "аминь"”, будучи в Нем. Мы можем совершенно искренне говорить “аминь”, “истинно” в своих молитвах, зная о Его деле искупления.

Любовь

Тот факт, что Господь Иисус не существовал до Своего рождения, требует некоторого размышления. Когда стоишь ночью и смотришь в звездное небо, возникают мысль о том, что очевидно существует нечто такое, что уже было до сотворения этого мира, например Ангелы. Бог существует бесконечно, но только 2 000 лет назад Он родил Своего Сына. И этот Сын, для того чтобы спасти человечество, родился Человеком. За 6 000 лет на земле жило всего-навсего несколько миллионов человек. И это удивительно, если учесть бесконечность времени и пространства, что единственный (единородный) Сын Божий должен был умереть всего за нескольких из нас, за тех, которые копошатся на этой крошечной планете в отведенный им малюсенький промежуток времени. И Он умер так, чтобы Бог мог спасти нас. Любовь Божия к нам сравнивается с сочетанием юноши с девой (Ис 62,5). Всемогущий, извечно существующий Бог, сравнивается с нетерпеливым женихом, который с радостью ожидает своего скорого сочетания с девой! Более того. Иисус, Который не существовал до Своего рождения, но будучи таким же, как я, умер позорной смертью ради меня. Все это не вмещается ни в сердце ни в голове, несмотря на кажущиеся безграничные наши возможности к фантазиям. Его чистая любовь к нам, Его снисхождение должно для нас означать, что и мы обязаны оказывать те же самые чувства всем людям, никогда не думая о том, что они ниже или недостойны нас, что им все равно, и что они далеки от нас. Ничего нет удивительного в том, что в 1Ин 4,15,16 о верующих в то, что Иисус является Сыном Божиим, говорится как о пребывающих в любви Божией.

Истинные Христиане почитают личное общение за самое главное, что только может быть в этом мире, ибо в этом заключается единственный истинный смысл человеческой жизни - жить в любви, и постоянной самоотдаче всего себя Богу и другим. Однако все это зиждется исключительно на том, что мы стараемся следовать примеру Иисуса Христа. А Его примеру можно следовать лишь если Он был и остается все тем же Человеком. Ведь Он жил в строгом соответствии со Своими учениями - живя так, как учил. Слово любви стало в Нем плотью. По большому счету, Его жизнь была единственной совершенной человеческой жизнью, за все время прожитое человечеством на земле. Только потому, что Он был Человеком, только потому, что Он не был “истинным Богом”, а был “человек Христос Иисус”, только потому, что Он не существовал до Своего рождения, Он может являться во всем примером для нас. Утверждать, что Иисус был “истинным Богом”, означает лишать Его человечности, разрушать чудо Его личных качеств, разрушать то, Кем Он был, есть и будет во веки веков.

Реальность суда

Мы будем судимы “через Человека” Иисуса Христа (Деян 17,31 - современный перевод). А это значит, что Иисус никогда не существовал до Своего рождения, но был и остается Человеком, чтобы по человечески судить нас за наше собственное, человеческое поведение. И вот, именно поэтому, как призывает Павел, мы должны немедленно покаяться. Он является Судией только потому, что Он - Сын Человеческий.

Заключение

Иоанн так много уделяет внимания вере в то, что Иисус пришел во плоти только потому, что хотел, чтобы его братья обладали тем же самым духом, которым обладал Иисус, будучи в их плоти (1Ин 4,2,4). Он хотел, чтобы они поняли, что быть человеком, быть во плоти, совсем не означает, что Бог не может обитать в них. Как Иисус поступал в этом мире, так и мы должны поступать в нем (1Ин 4,17). Вот почему так важно понимать, что Господь Иисус жил исключительно во плоти человеческой, в точно такой же, как и наша.

Оглавление