"ЖИЗНЬ ИИСУСА"  Мелва Пуркис.

Первый прокажённый Прощение грехов Призвание Матфея Господин субботы Двенадцать Апостолов Блаженства
Закон любви Господь Жизни Послание из темницы Фарисей Симон  Последовательницы Учение в притчах
Буря на озере В Гергесе Край одежды Его Дарующий зрение Смерть Крестителя Насыщение 5000
Хлеб Жизни Крохи с господнего стола Насыщение других овец Закваска Ты - Христос "Хорошо нам быть здесь"
"Помоги моему неверию" "За меня и за себя" человек не говорил так как Этот Первый камень "И видел ты его" На пути в Иерусалим
"Кто мой ближний" Внешность чаши "Если не покаетесь" Мария. Благая часть "Где крестил Иоанн" "Когда он был ещё далеко"
"Господь здесь и зовёт тебя" "Где же девять?" Он отошёл с печалью "Закхей! сойди скорее "Она сделала, что смогла" "Царь твой грядёт"
"Какою властью?" "Кесарево кесарю, а..." "Нам хочется видеть Иисуса" Любовь до конца "Очень желал я" Гефсимания
Перед Каиафой Перед Пилатом Лобное место Третий день "Мир вам" Вознесение

Край одежды Его (Мф 9:18-26; Мк 5:21-43; Лк 8:41-56)

Солнце стояло высоко в небе, когда маленькая лодка держала свой обратный путь по тихой поверхности озера, которое всё ещё находилось под влиянием властных слов Господа. Судя по всему, Иисус не сказал отвергнувшим Его людям ни слова. Он безмолвно пустился в обратный путь. Глядя на толпу, стоявшую на удаляющемся берегу, Он чувствовал глубокую печаль из-за того, что она Его отвергла. Это был всего лишь безобидный отказ, но он был зловещим предвестником будущего жестокого отвержения, которое Ему предстояло пережить. В эти трудные дни Галилейского служения Иерусалим казался Ему очень далёким, но он всегда стоял на своём месте где-то там на юге, враждебный и непримиримый. Вчерашние жестокие нападки книжников и отвержение в Гергесе неумолимо о нём напоминали. Мы видим, как Он смотрит на управляющих лодкой беззаботных учеников и на их бронзовые лица, по которым снуют солнечные лучи. Как мало они знали о том пути, который им предстоит пройти! Могли ли они понять, что их возлюбленный Господь, Своими милосердными делами поднявший на ноги всю Галилею, неуклонно идёт навстречу волне ненависти и жестокости, которая не спадёт до тех пор, пока Он не прольёт Свою кровь на кресте? Могли ли эти беспечные люди даже подумать о том, что им предстоит испытать горькое отчаяние и угрызения совести? Он должен постепенно подготовить их к этим ударам судьбы. Он должен показать им, что их призвание означает нечто большее, чем эта крепкая дружба посреди Галилейских холмов.


Описывая возвращение Иисуса, Лука, судя по всему, почувствовал разительный контраст между недовольной толпой, безмолвно глядевшей вслед уходящему Иисусу, и многочисленными Его поклонниками, с нетерпением Его ожидавшими. Из Евангелия от Луки видно, что соотечественники Иисуса оказали Ему тёплый и радушный приём. "Когда же возвратился Иисус, народ принял Его, потому что все ожидали его". Вероятно, они ожидали Его с немалым беспокойством. Ни один корабль не мог устоять перед бурей, свирепствующей прошлой ночью. Многие из маленьких кораблей, упомянутых Марком, были разбиты прямо на месте их стоянки, и весь берег был усеян их обломками. А что же тогда случилось с рыбацкой лодкой, которая увезла Иисуса во мглу?
Весть о Его благополучном возвращении разнеслась с быстротой молнии. Вскоре к Нему пришёл высокопоставленный человек, преисполненный глубокой печали. Единственная дочь Иаира, девочка двенадцати лет, была при смерти. Пренебрегая своим высоким положением, он прямо посреди толпы, почтительно расступившейся перед ним, поскольку Иаир был начальником капернаумской синагоги, пал к ногам Иисуса. По-видимому он был непричастен к скандалу по поводу нарушения субботы. Он был немало наслышан о могуществе Иисуса, однако, раньше к Нему не приходил. Его дочь была очень больна во время пребывания Иисуса в городе, но он медлил пока едва не случилось непоправимое. Что же удерживало его? Может быть, страх перед осуждением со стороны его коллег по синагоге, а может быть недостаток веры. И действительно, его вера подверглась жестокому испытанию, прежде чем они добрались до умирающей девочки. Проходили драгоценные минуты, а Иисус не мог ступить и шагу, чтобы вырваться из теснившей Его толпы.
Кроме Иаира с его дочерью в помощи Иисуса нуждался ещё один человек. Это была женщина из толпы. В течение двенадцати лет она страдала от кровотечения и ни один врач не мог ей помочь. В то время существовало двенадцать способов лечения этой болезни, некоторые из них были особенно отвратительными. Марк пишет, что она "много потерпела от многих врачей, истощила всё, что было у ней, и не получила никакой пользы. Но пришла ещё в худшее состояние". Мы видим бледную и истощённую женщину, которая стала крайне застенчивой из-за своей болезни. Но она много слышала об Иисусе и твёрдо в Него верила. Она знала, что получит исцеление как только Его встретит. Её тяжёлая болезнь придала ей смелости. Но даже если она и доберётся до Него, разве сможет она в присутствии многих людей поведать Ему о своей болезни? И тогда её вера нашла выход из положения. "Если хотя к одежде Его прикоснусь, то выздоровею". Таким образом, она сама напросилась на необычайное приключение.


Когда Иисус высадился на берег, Его тут же окружили толпы людей, однако, движимая верой женщина настойчиво пробивалась к Нему. Несмотря на грубые толчки и ужасную давку, она делала отчаянные попытки приблизиться к Иисусу. Наконец. Её усилия увенчались успехом и она оказалась позади Него. С замирающим сердцем она подалась вперёд и ощутила в своей дрожащей руке крой Его одежды. Тотчас же исшедшая из Него сила проникла в её истощённое тело. И она поняла, что наступило исцеление. Обуреваемая радостью, она уже хотела незаметно уйти, но её неожиданно остановил голос Иисуса: "Кто прикоснулся ко Мне?" Он оглянулся и испытующе оглядел окружающие Его лица. Удивлённый Пётр задал Ему легкомысленный вопрос: "Наставник! народ окружает Тебя и теснит, — и Ты говоришь: кто прикоснулся ко Мне". Но Иисус настаивал: "Прикоснулся ко мне некто". Трепещущая женщина, поняв, что не смогла утаиться, вышла вперёд и пала к Его ногам. Иисус выслушал её рассказ о причине её поступка и подтвердил её исцеление. Затем, похвалив её веру, Он отослал её с миром.
Мы можем удивиться, почему Иисус не позволил этой бедной женщине уйти, не раскрыв свою тайну? Ответ содержится в Евангелии от Матфея. "Ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею". Это была ошибка, которую Иисус посчитал нужным исправить, и поэтому её тайна была раскрыта. Ибо сила была не в Его одежде, но в её вере. "Дерзай дщерь! вера твоя спасла тебя". Без её признания и без благословения Иисуса, она бы познала только Его силу, но не Его любовь.


Следует обратить особое внимание на вопрос удивлённого Петра и извлечь из него урок. Это правда, что вокруг Иисуса толпилось множество людей, однако, никто из них не ощутил исходящую от него энергию. Сам Иисус тоже ничего особенного не почувствовал. Восторженные толпы теснили Его со всех сторон, но большинство людей не получало никакого исцеления. Однако, время от времени, к Нему подходили люди, обладавшие глубокой верой в Его могущество, прикасались к краю Его одежды и тут же получали исцеление. Иисус также чувствовал присутствие таких людей и они уходили от Него с благословениями мира и радости, которые мог дать лишь Господь.
Эта задержка была тяжёлым испытанием для Иаира, ибо жизнь его дочери висела на волоске. Но этот урок был необходим для его веры. Иисус Своим словом мог исцелить ребёнка в любой момент, как Он уже сделал с двумя людьми, жившими в этом же городе. Но теперь Он не спешил с исцелением. Даже тогда, когда из дома Иаира пришёл посланник и, пробившись через толпу, сказал ему, что уже слишком поздно, поскольку его дочь умерла. Взглянув на поникшего от горя Иаира, Иисус вернул его к жизни милостивыми словами, с которыми Он ещё совсем недавно обращался к перепуганным ученикам: "Не бойся, только веруй". Теснимый людскими толпами, Иисус, наконец, подошёл к воротам его двора. Здесь Он оставил их и, взяв с Собой Петра, Иакова и Иоанна, вместе с сокрушённым горем отцом вошёл в дом. В первый раз эти три ученика были отделен от остальных. Они должны были присутствовать при совершении этого величайшего чуда и засвидетельствовать о высшей славе земной жизни Господа, а также стать свидетелями Его самой глубокой печали.
В доме был слышен горький плач и повсюду было смятение, что всегда присуще восточным похоронам. Своим повелительным жестом Иисус выгнал всех из дома. Плакальщицы были уже не нужны. Этот дом уже перестал быть домом смерти, ибо в нём был Господь жизни. "Девица не умерла, но спит". Рыдания сменились смехом, из чего видно, что плакальщицы были наняты.
Войдя в дом, где отец и мать надеялись вновь обрести своё дитя, а три ученика ожидали явления славы Сына Божьего, Иисус подошёл к постели и с нежной любовью поднял тонкую рук девочки, как бы будя её после ночного сна. "Девочка, встань". Дитя послушно встало и подошло к своим безмолвным родителям, в то время, как Иисус, проявив Свою высшую власть, не забыл о физических нуждах и приказал дать ей что-нибудь поесть.