"ЖИЗНЬ ИИСУСА"  Мелва Пуркис.

Первый прокажённый Прощение грехов Призвание Матфея Господин субботы Двенадцать Апостолов Блаженства
Закон любви Господь Жизни Послание из темницы Фарисей Симон  Последовательницы Учение в притчах
Буря на озере В Гергесе Край одежды Его Дарующий зрение Смерть Крестителя Насыщение 5000
Хлеб Жизни Крохи с господнего стола Насыщение других овец Закваска Ты - Христос "Хорошо нам быть здесь"
"Помоги моему неверию" "За меня и за себя" человек не говорил так как Этот Первый камень "И видел ты его" На пути в Иерусалим
"Кто мой ближний" Внешность чаши "Если не покаетесь" Мария. Благая часть "Где крестил Иоанн" "Когда он был ещё далеко"
"Господь здесь и зовёт тебя" "Где же девять?" Он отошёл с печалью "Закхей! сойди скорее "Она сделала, что смогла" "Царь твой грядёт"
"Какою властью?" "Кесарево кесарю, а..." "Нам хочется видеть Иисуса" Любовь до конца "Очень желал я" Гефсимания
Перед Каиафой Перед Пилатом Лобное место Третий день "Мир вам" Вознесение

Хлеб Жизни (Ин 6:22-71)

Всеобщее возбуждение, последовавшее за умножением хлебов, не спадало очень долго. Люди не желали уходить, несмотря на то, что Иисус повелел им разойтись по домам. Многие из них провели эту тёплую ночь в окрестностях Вифсаиды Юлии только для того, чтобы вернуться к Иисусу на следующее утро. Они заметили, что на берегу кроме лодки учеников других лодок не было, следовательно, Иисус не мог переплыть через озеро, тем более что всю ночь дул сильный ветер со стороны Капернаума. Так что у них были все причины полагать, что Он находится где-то неподалеку. Но, не сумев Его найти, они, наконец, пришли к выводу, что Иисус каким-то образом переправился к Своим ученикам в Капернаум. Они нашли множество пришедших из Тиверии лодок (рыбаки пригнали их ещё до ночного ветра и вытащили на берег) и на них переправились в Капернаум, где увидели Иисуса в обществе Его учеников. Отсюда их удивлённый вопрос: "Равви! когда Ты сюда пришёл?"
Иисус взглянул на этих людей, которые приложили столь много усилий, чтобы Его найти. Его ответ был вызовом к их вчерашней истерии и сегодняшнему возбуждению: "Истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились; старайтесь не о пище тленной, но о пище пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий". Люди хотели сделать Его царём, чтобы Он постоянно снабжал их хлебом, но после этих слов они тут же забыли о вчерашнем величайшем чуде. Да и Сам Иисус от него отрёкся, поскольку оно помрачило людям разум и отвлекло их внимание от истинного хлеба. Хлеб — это ничто, и те, кто им питались, также вскоре уходили в небытие. Они должны были возлагать надежды на ту пищу, которую даровал им Небесный Отец через Своего возлюбленного сына. Эта пища не подлежит порче и разложению, но имеет в себе власть преображать души людей, чтобы они в конечном итоге обрели вечную жизнь. Разница между тленной и нетленной пищей не является частичной; она является абсолютной. С этой проблемой пришлось столкнуться Никодиму, а также женщине самарянке. Сын Божий пришёл в мир, чтобы предложить наибольшее благо. Он пришёл, чтобы даровать жизнь в противовес смерти. А между жизнью и смертью не может быть никакой альтернативы и никакого компромисса.
Люди пришли в изумление; они задали естественный вопрос: "Что нам делать, чтобы творить дела Божии?" "Вот дело Божие, — ответил Иисус, — чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал". Этот ответ их удивил и сделал подозрительными. Они решили, что Иисус излагает какое-то новое учение. Однако этот ответ охватывал всё понятие веры и дел. Дела любви будут эффективными только при наличии веры во Христа. В Нагорной проповеди был полностью представлен образ преданного человека, который построил свой дом на камне веры в её Автора, посланного Отцом в мир, чтобы даровать ему жизнь.


Отношение людей к Иисусу изменилось; они потребовали знамения: не для того, чтобы уверовать в Него, но чтобы Ему поверить — совершенно разные понятия. Он действительно накормил их вчера в пустыне, но Моисей давал хлеб тысячам людей на протяжении многих лет и подобных требований к ним не делал. Иисус указал им на ошибку. Не Моисей, но Бог давал хлеб их отцам, и этот хлеб не был истинным. "Ибо хлеб Божий есть Тот, Который сходит с небес и даёт жизнь миру".
Поражённые увиденным ими чудом, люди изрекли извечный возглас всего человечества: "Господи! подавай нам всегда такой хлеб". "Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда". Это и было знамение, которого просили люди, чтобы увидеть и уверовать. Но, несмотря на всё ими увиденное, они всё же не уверовали. Люди пришли к Иисусу преисполненные восторженными чувствами, но их приход не был истинным; они съели хлеб, который Он им дал, но не истинный хлеб, которым был Он Сам.
Неверие людей отнюдь не свидетельствовало о том, что Божьи замыслы провалились. Такова была воля Отца, которую Сын пришёл исполнить. И в соответствии с этой волей, тот, кто уверует в Сына, воскреснет в последний день и обретёт вечную жизнь.


Растерянные люди начали роптать. На каком основании этот человек утверждает, что он пришёл с небес? Они ведь знали о нём всё, и им хорошо были знакомы его отец и мать. Не Иосифов ли он сын? Но Иисус повторил отвергнутую ими истину. Он настаивал, что люди, которые придут к Нему за хлебом жизни, будут теми, кого призвал Его Отец. Инициатива всегда была и будет в руках Бога, и Он наставит на истинный путь детей Сиона, сердца которых откликнутся на Его учение. А Сын воплотит все Его замыслы в жизнь. "И Я воскрешу Его в последний день".
Далее Иисус продолжил говорить о Себе, как о хлебе с небес. "Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес таков, что ядущий его не умрёт. Я — хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира".
Из этих слов становятся очевидными истинное значение хлеба, преломленного на противоположном береге и прообраз Пасхи. Этот хлеб является не только хлебом с небес, который человек должен есть, чтобы обрести вечную жизнь; это также живой хлеб, с которым Сын отождествил Свою плоть, отданную Им за жизнь мира. И вновь между иудеями возник спор, но Иисус повторил Свои слова с не подлежащей сомнению ясностью. "Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Иисус пророчествовал не только о Своей смерти, но и о вечной жизни, которая придёт после неё. Его послал Бог и Он жил Отцом, и поэтому, соучаствуя в Его плоти и крови, те, кто были научены Богом будут жить Его Сыном. Глубокое значение этих слов было раскрыто Иисусом несколько позже, когда Он пребывал наедине с Двенадцатью в верхней горнице, но они не поняли его до тех пор, пока Он не воскрес из мёртвых.


Большинство слышавших эти слова по своему невежеству осудили их и ушли от Иисуса. Это было массовое отступничество.
Среди Его учеников также возникло неверие. "Это ли соблазняет вас?" в будущем их вера подвергнется ещё более суровому испытанию. Не буквальное употребление в пищу Его плоти приносит жизнь, но сознательное подражание Его жизни, выраженное верой в Его слова. Иисус с самого начала распознал тех, кого призвал Его Отец и поступал соответственно; Он также знал, какую ужасную роль сыграет один из Двенадцати. Толпа от Него ушла, ученики разделились, а среди Апостолов был предатель. "С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним". В слове "отошли" слышны трагические нотки. Они возвратились в общество тех, кто ел манну в пустыне и умер. Несколько часов назад Иисус повелел толпе уйти от Него, но теперь принуждение не понадобилось. Озадаченные и преисполненные противоречивыми мыслями, люди ушли от Иисуса.


Для Двенадцати этот момент тоже был кризисным. За бурей на озере, произошедшей прошлой ночью, последовало жестокое и опасное духовное потрясение. Их Наставник заставил их пройти через это испытание так же, как раннее понудил их войти в лодку. После того как людские толпы от Него ушли, пришло время для принятия окончательного решения. Поняли они слова Иисуса или нет, всеобщее отступничество ничуть их не обеспокоило, однако ночь была темна, а Господь теперь показался им очень далёким. И вот, Он обратился к ним. "Не хотите ли и вы отойти?" Нет! Кризис был позади. Несмотря на то, что они не постигли глубину сказанных Им слов, их вера в Него не поколебалась. Пётр вновь выступил в качестве их представителя. В очередной раз его голос успокоил волну сомнения, которая на несколько мгновений отделила их от Господа. "Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни, и мы уверовали и познали, что Ты Христос — Сын Бога живаго".
Некто всё же воздержался от выражения преданности Иисусу. Одному из Двенадцати следовало бы уйти вместе с неверующими. Однако он поступил гораздо хуже. Он остался с ними и стал ложным обвинителем и предателем в маске ученика. Иисус знал об этом. "Не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол". Он говорил об Иуде Искариоте сыне Симоновом, ибо он был тем, кто в будущем предаст Его.