"ЖИЗНЬ ИИСУСА"  Мелва Пуркис.

Первый прокажённый Прощение грехов Призвание Матфея Господин субботы Двенадцать Апостолов Блаженства
Закон любви Господь Жизни Послание из темницы Фарисей Симон  Последовательницы Учение в притчах
Буря на озере В Гергесе Край одежды Его Дарующий зрение Смерть Крестителя Насыщение 5000
Хлеб Жизни Крохи с господнего стола Насыщение других овец Закваска Ты - Христос "Хорошо нам быть здесь"
"Помоги моему неверию" "За меня и за себя" человек не говорил так как Этот Первый камень "И видел ты его" На пути в Иерусалим
"Кто мой ближний" Внешность чаши "Если не покаетесь" Мария. Благая часть "Где крестил Иоанн" "Когда он был ещё далеко"
"Господь здесь и зовёт тебя" "Где же девять?" Он отошёл с печалью "Закхей! сойди скорее "Она сделала, что смогла" "Царь твой грядёт"
"Какою властью?" "Кесарево кесарю, а..." "Нам хочется видеть Иисуса" Любовь до конца "Очень желал я" Гефсимания
Перед Каиафой Перед Пилатом Лобное место Третий день "Мир вам" Вознесение

"Очень желал я" (Мф 26:26-35; Мк 14:22-31;Лк 22:19-20; 31-38; Ин 12:33-17:26

На улице стояла кромешная тьма. И в этом зловещем мраке исчез Иуда. Через некоторое время он уже стоял перед Каиафой. Вся его нерешительность улетучилась, когда глаза первосвященника загорелись от удовольствия от принесённого предателем сообщения.


Однако в верхней горнице сиял свет. С уходом предателя тьма рассеялась, и ученики в полной мере ощутили теплоту и близость любви их Господа.
Когда они ели, Иисус взял со стола хлеб и преломил его. Затем он произнёс благодарственную и священную молитву и раздал куски ученикам: "Сие есть тело Моё, которое за вас предаётся; сие творите в моё воспоминание". Они ели хлеб трепетном безмолвии и с глубоким благоговением. А когда они закончили, Иисус взял чашу с вином. И вновь Его голова склонилась в молитве. Затем он подал чашу каждому из них. "Пейте из неё все; ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов, Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего".
В эти торжественные минуты ученики не проронили ни слова. Они почувствовали святость происходящего в комнате, но это было для них непостижимо, однако в их душах зародилось новое неведомое чувство братства с Господом. Сердца этих грубых и необразованных людей наполнились доселе неведомыми им чувствами, которые заставили их потупить свои взоры. Иисус взглянул на каждого из них и Его дух любви проник в их сердца. Впервые Он обратился к ним, назвав их детьми.
Ученики не ведали, что пока Господь участвовал с ними в простой поминальной службе, Его глаза смотрели на много лет вперёд: Он видел будущих учеников, скрывающихся в пещерах от римских воинов; мужчин и женщин, умирающих с Его именем на устах; и верный остаток, старающийся сохранить веру в последнем веке заблуждений и невежества. Он видел бесчисленных смиренных учеников, живущих и умирающих неизвестными. Он видел их скромный образ жизни; их надежды, страхи, радости и печали; их борьбу с неудачами, победы и поражения. Иисус кротко пришёл к ним со Своим милостивым приглашением: "Очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания". Последовал кроткий и искренний ответ: "Очень желали мы разделить с Тобой ужин". И они послушно пришли, вспомянули, возлюбили и возвратились к своим повседневным делам, вдохновлённые Его присутствием и исполненные решимости продолжать борьбу. И в конце концов, они умирали, оставшись верными до конца и не получив обещанных благ, которые они непременно обретут в Его Царстве.


Время неуклонно двигалось вперёд. Несколько коротких часов отделяло Иисуса от издевательств храмовой полиции. Иисус напомнил ученикам о неизбежной разлуке и произнёс утешительную и поучительную речь, которая сохранена для нас в Евангелии от Иоанна. Он дал им новую заповедь любить друг друга. Его уход из их общества должен был стать сигналом не для отступления, но для шествия вперёд. Любовь, которую они должны были проявлять в отношениях друг с другом, заключала в себе новый смысл, ибо Иисус сказал: "Да любите друг друга, как Я возлюбил вас". Подобная любовь прежде была неведома, но отныне она вечно должна пребывать в сердцах учеников.
Пётр никак не мог позволить Иисусу сдаться без борьбы. "Господи, — сказал он, — куда ты идёшь?". Иисус ответствовал: "Куда Я иду, ты не можешь теперь за мною идти, а после пойдёшь за Мною". А теперь давайте возвратимся к Евангелию от Луки, чтобы продолжить разговор. "Симон! Симон! — нежно сказал Иисус, назвав Петра его старым именем, — се, сатана просил, чтобы сеять вас, как пшеницу; но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих". Иуда был не единственной жертвой сил зла. Петр, несмотря на свою веру, также был готов пасть. Но за него помолился его Господь, и он извлёк из этого величайший урок в своей жизни. За своё падение ему пришлось пролить горькие слёзы, но зато он обрёл веру, о которой не ведал раньше. Так было необходимо, чтобы Пётр пал именно накануне самого сурового человеческого испытания — верности своему Господу. Он должен был осознать, что во всём нужно полагаться на Бога, а не на самого себя; ибо сам он не в силах сделать ничего, а во Христе возможно всё. В этом уроке нуждаются все без исключения. Порою, мы познаём его, как Пётр, через пелену слёз и с кающимся сердцем. Но в любом случае мы не должны забывать, что наш Господь молится за нас, и после нашего "обращения" мы должны укрепить своих братьев.
Но Пётр был преисполнен решимости, и это настроение не позволило ему понять слова Иисуса. Его любовь к Господу была настолько сильна, что он не мог допустить и мысли о своём падении. Насмешки и бичевания, о которых он лишь смутно догадывался на пути в Иерусалим, теперь обрели реальную форму. Пётр инстинктивно почувствовал, что они грозят Иисусу, и страстно желал их с Ним разделить. "Господи! — воскликнул он, —почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя". И какая искренность прозвучала в его словах! "Душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю Тебе: не пропоёт петух, как отречёшься от Меня трижды".


Но " да не смущается сердце ваше, — попросил Иисус, — веруйте в Бога и в Меня веруйте". Пафос вышеупомянутых слов потерян из-за искусственного разделения главы как раз на середине разговора. Однако Пётр был смущён. Во время этой беседы он хранил несвойственное ему молчание. Ему также нечего было сказать во время пребывания на улицах города и во время прогулки по саду около горы Елеонской. Знаменательно, что следующий раз он появляется в повествованиях в то время, когда он старается убедить в своей преданности Господа и, возможно, самого себя, пытаясь убить раба первосвященника.
От проблем Петра Иисус перешёл к нуждам других учеников. Сначала в верхней горнице, а затем на улице мы видим человека, который страдает от душевных и телесных мук только для того, чтобы позаботиться о нуждах тех, кто скоро его покинет. Иисус поведал им о причине Своего ухода. "Я иду приготовить место вам". Он рассказал им о взаимоотношениях со Своим Отцом и о проявлении характера Отца Им Самим. Он возразил Филиппу словами, которые все мы должны принять во внимание: "Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Он дал им обетование о молитве и объяснил её преимущества. Вскоре Он должен был стать их посредником, а они будут возносить свои прошения к Богу посредством Его имени. Затем Иисус поведал ученикам о пришествии Утешителя, Святого Духа, Который будет пребывать с ними, сохраняя в их сердцах все слова и деяния Господа. Он пообещал, что явит им Себя в словах, которые укрепят и вдохновят все грядущие поколения учеников. "Кто любит Меня, тот соблюдёт слово Моё; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придём к нему и обитель у него сотворим". Должно быть, каждый ученик в возвышенные и священные моменты своей жизни переживает исполнение этого обетования. Для нас это тоже не является недостижимым. После укрепляющей молитвы и освящения может наступить период духовного восторга, и мы поймём, что обетование Господа исполнилось, а наша жизнь преобразилась.


И, наконец, Иисус завещал им Свой мир: не постепенное прекращение борьбы (это всё, что может предложить нам мир, в котором мы живём), а постоянное присутствие духа, источником которого является глубокая вера в Бога. Этот мир пребывает незыблемо вопреки всем превратностям жизни; он поддерживается молитвой и питается познанием всех вещей (что есть хорошо, а что плохо) и служит для всеобщего добра.
Сердца оставшихся одиннадцати Апостолов, удручённые нераскрытым предательством и ужасами завтрашнего дня, обрели утешение благодаря светлому присутствию и совершенной любви их Господа. Пасхальный ужин, завершивший ветхий завет и положивший начало новому, закончился пением гимна. Затем маленькая группа поднялась со своих мест и вышла на тёмные улицы.
Иисус ещё многое хотел сказать и поэтому продолжил свою утешительную и назидательную речь на улицах города. "Я есмь Лоза, а вы ветви... Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей". К миру он прибавил дар радости. "Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна". Всё должно зиждиться на любви, которая в полной мере была явлена, прежде чем над западными холмами Иудеи взошло солнце. "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих". Он поведал им о новых взаимоотношениях, которые они теперь обрели. Они уже больше не рабы, но друзья. А поскольку они друзья, вместе им будет легче переносить гонения, кои являются уделом Иисуса. Он увидел страх в их глазах и напомнил им об Утешителе и о Своём собственном возвращении. Вдохновлённые его словами, ученики выказали Ему свою веру. "Теперь веруете?" Зная об их страхе и малодушии перед грядущими испытаниями, Иисус сказал им: "Вот, наступает час, и настал уже, что вы рассеетесь каждый в свою сторону и Меня оставите одного". Но Господь знал, что посреди людских слабостей и малодушия ест Тот, Кто никогда не оставит Его одного. "Но Я не один, потому что Отец со Мною".


Если бы они не видели лицо Иисуса, они бы услышали победные нотки в Его голосе, когда Он давал им последнее напутствие, перед тем как идти на смерть. "Сие сказал Я, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир".
Прежде чем покинуть пределы городских стен и перейти поток Кедрон, Иисус должен был завершить ещё одну миссию. Он желал полностью посвятить Себя воле Отца и вверить Своих возлюбленных чад в его милостивые руки. Он возвёл Свои очи на небо и произнёс святую молитву, которая запечатлена в семнадцатой главе Евангелия от Иоанна. Над этой молитвой следует поразмыслить со смирением и благодарностью. "Отче! пришёл час: прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя... Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить". Возвышенные мысли Иисуса теперь обратились к ученикам. Они принадлежали Богу, но Отец вверил их своему Сыну, дабы они освятились и обрели совершенство, и ныне, когда дело Сына завершено, Он вновь вверяет их любви и заботе Бога. "Освяти их истинною Твоею: слово Твоё есть истина". Он попросил Отца позволить им войти в святое братство, которое укрепит их священный союз. "Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены во едино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня". Он молился за исполнение Божьих целей, дабы они могли быть с Ним и созерцать его славу.
Мы чувствуем пафос в жаркой молитве Иисуса, ибо Он с сожалением покидает учеников и вверяет их воле Отца, чтобы лицом к лицу столкнуться с проявлением людской злобы и нечестия. "Отче Праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня; и Я открыл им имя Твоё и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них".