"ЖИЗНЬ ИИСУСА"  Мелва Пуркис.

Первый прокажённый Прощение грехов Призвание Матфея Господин субботы Двенадцать Апостолов Блаженства
Закон любви Господь Жизни Послание из темницы Фарисей Симон  Последовательницы Учение в притчах
Буря на озере В Гергесе Край одежды Его Дарующий зрение Смерть Крестителя Насыщение 5000
Хлеб Жизни Крохи с господнего стола Насыщение других овец Закваска Ты - Христос "Хорошо нам быть здесь"
"Помоги моему неверию" "За меня и за себя" человек не говорил так как Этот Первый камень "И видел ты его" На пути в Иерусалим
"Кто мой ближний" Внешность чаши "Если не покаетесь" Мария. Благая часть "Где крестил Иоанн" "Когда он был ещё далеко"
"Господь здесь и зовёт тебя" "Где же девять?" Он отошёл с печалью "Закхей! сойди скорее "Она сделала, что смогла" "Царь твой грядёт"
"Какою властью?" "Кесарево кесарю, а..." "Нам хочется видеть Иисуса" Любовь до конца "Очень желал я" Гефсимания
Перед Каиафой Перед Пилатом Лобное место Третий день "Мир вам" Вознесение

Насыщение других овец (Мф 15:29-39; Мк 7:31--8:9)

От пределов Тира и Сидона Иисус со Своей маленькой группой учеников направился к горам северной Галилеи, минуя горные вершины Ливана и Ермона с их ущельями и стремительными потоками. Во время этого долгого и одинокого пути у Иисуса была масса возможностей для наставления Двенадцати. Он говорил с ними об их приключениях, имевших место во время их собственного служения, о возникших у них проблемах и о трудных решениях, которые они вынуждены были принять. Слушая их исповеди, Иисус оказывал им помощь в соответствии с характером каждого отдельного человека, и давал им нужные советы, которые были для них руководством даже много лет спустя. Он поведал им о том, что их статус учеников является не только привилегией, но и предусматривает огромную ответственность. Вне всякого сомнения, во время предстоявших им трудных дней, последовавших за вознесением Иисуса, они часто воскрешали в своей памяти слова, сказанные Им в столь живописной местности. Их запоминанию во многом способствовали лучи вечернего солнца, которые окрашивали снеговые шапки на остроконечных вершинах Ермона в розовый цвет, пенные воды бурных потоков, стремительно несущиеся в бездну, и сосновые рощи, которые уходили ввысь по крутым горным склонам и терялись в вечных снегах. Величие этих образов дорого для тех, кто даже в наше время хочет покинуть многолюдный берег и остаться наедине с Христом.
Мы не знаем, как долго продолжалось это радостное пребывание в горах. Но всему приходит конец, и они пошли на юг по дороге, ведущей через Итурею в провинцию Десятиградие и, наконец, достигли восточного побережья Галилейского моря.


Задолго до того, как перед их взором предстало голубое море, Иисус был узнан людьми. Они проходили через страну Гергесинскую, где бывший Легион, а ныне мирный евангелист повсюду распространял Его славу. По-видимому, брошенные им семена принесли плоды. Когда Иисус взошёл на гору, Его тут же окружили толпы людей, которые привели с собой слепых, немых и увечных. Подобная сцена в первый раз имела место за пределами Израиля. Она оказала глубокое влияние на этих полу язычников, которые прославили Бога Израилева. Происшедшее крайне удивило учеников, которым Иисус строго повелел ходить только к заблудшим овцам дома Израилева. Однако эта сцена предвосхищала то недалёкое время, когда благословения, которые со дней Авраама предназначались только для иудеев, будут дарованы всему человечеству.
Из многих чудес, сотворённых в то время Иисусом, Марк выделяет одно. Люди привели к Нему глухого человека, который, вероятно, из-за своей глухоты страдал также косноязычием. Все с изумлением наблюдали за тем, что Иисус делал с человеком, который не мог ни услышать из Его уст слово жизни, ни попросить Его об исцелении. Иисус увёл его подальше от толпы и начал исцеление с помощью жестов. Он это делал для того, чтобы пробудить в человеке веру, поскольку иного способа общения с ним не было. Иисус вложил в уши глухого Свои пальцы, намочил их слюной и прикоснулся к его языку, затем, посмотрев на небо, Он сосредоточил внимание больного на истинном источнике его исцеления. Ни одно из этих действий не возымело никакого действия. Однако Он наделил человека пониманием, которое посеяло в его душе веру и приготовило его для принятия благословений. Наконец, Иисус промолвил: "Еффафа", что значит "откройся". "И, по словам Марка, тотчас отверзся у него слух, и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто". Иисус повелел ему и его друзьям, покинувшим толпу, чтобы присутствовать при исцелении, никому не говорить о сотворённом Им чуде. Но, как и во всех предыдущих случаях, они разгласили о нём повсюду.
На фоне столь многих добрых дел Иисуса это чудо имеет свои особенности, которые следует рассмотреть более подробно. Примечательно то, что Иисус увёл человека подальше от толпы, чтобы его исцелить. Причина, по-видимому, состояла в том, что его нужно было избавить от постороннего влияния, которое отвлекало его внимание во время становления его веры. А наедине с Иисусом он сосредоточился на Его жестах и понял всё, что Господь хотел ему сказать. Порою подобные вещи необходимы для духовного исцеления последователей Христа. Господь Бог наделил Своего Сына языком учённого, чтобы Он мог говорить нужные слова тем, кто нуждался в Его помощи. Порою наш слух становится невосприимчивым, и в подобных случаях мы всегда обнаруживаем у себя дефекты речи. Наше отделение от толпы и одинокое пребывание в постели больного, а также духовный разрыв с миром, который наступает в одиночестве, порою являются единственным средством для нашего исцеления, которое даст нам уши, чтобы слышать радостные звуки Евангелия, и голос, чтобы воздать хвалу Господу.


В течение трёх дней Иисус пребывал с людьми и исцелял приведённых к Нему больных. Мы не знаем, рассказывал Он язычникам о Царстве Божьем или нет, но, во всяком случае, Он нашёл для них утешительные и поучительные слова, которые, немало помогли евангельскому служению Апостолов несколько лет спустя. Но теперь Он должен был уйти. Служение Иисуса в Десятиградии было непродолжительным. Когда Он от них уходил, они видели Его в последний раз. Однако Его любовь пребывала с ними до конца. Уже собираясь в дорогу, Иисус увидел ещё одну нужду людей. Они были с Ним в течение трёх дней. И если Он отпустит их голодными, многие из них ослабеют в дороге, прежде чем доберутся домой. И вновь Иисус пожалел людей и был готов Им послужить. А ученикам вновь не хватило веры, чтобы понять, что Его власть так же велика, как и Его любовь. "Откуда нам взять в пустыне столько хлебов, чтобы накормить столько народа?" Чтобы напомнить им о случае, происшедшем несколько недель назад и в нескольких милях отсюда на этом же береге, Иисус повторил Свой вопрос: "Сколько у вас хлебов?" Они простодушно сказали: "Семь, и немного рыбок". Повелев народу сесть на землю, Иисус вновь благословил хлеб и дал его ученикам, чтобы те раздали людям. Все насытились и набрали семь корзин остатков. А евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей.
В данном случае позицию учеников очень трудно понять. Однако в Священном Писании имеется множество свидетельств того, что они не являются исключением. Израиль и даже сам Моисей порою теряли веру в могущество Бога. Легко осуждать других за недостаток веры, но устоит ли наша вера во время испытаний? Вполне возможно, что ученики не забыли предыдущего чуда и не сомневались во власти Господа, но не ожидали, что она будет проявлена по отношению к язычникам в той же самой мере. В этом случае их отношение вызвано скорее любопытством, чем сомнением.
Два чуда, связанные с насыщением людей, содержат в себе огромную духовную значимость. Иисус пришёл к своим, чтобы накормить их первыми, но когда они Его отвергли, Он забрал у них хлеб и отдал его язычникам. Неспособность учеников понять значение первого чуда и их нежелание понять второе придают весомость приведённому выше толкованию.


Итак, Иисус отправился по озеру к побережью Магдалы. Долгое служение в Галилее фактически завершилось, а короткое в Десятиградии также подходило к концу. И оба они закончились пиршествами, которые устроил Иисус. Наши мысли уже устремились к завершению Его служения в Иудее. И мы находим Иисуса сидящим вместе с учениками за Его последним ужином, уже не на горе, но в верхней горнице. От пяти тысяч Его последователей осталось всего двенадцать, а затем одиннадцать. Он уже не будет спрашивать их: "Не хотите ли и вы отойти?" Следом за ушедшим в ночную мглу предателем, они тоже уйдут от Иисуса. Но пир не будет прерван их уходом. Господь ещё преломит хлеб, и в этом преломлении к Нему присоединятся Апостолы, а к ним самим на протяжении веков будут присоединяться другие ученики, как иудеи, так и язычники. И все вместе будут ждать последнего пира, когда их Господь и Учитель возвратится с небесных чертогов Своего Отца и будет есть хлеб и пить вино в Своём Царстве.