"ЖИЗНЬ ИИСУСА"  Мелва Пуркис.

Первый прокажённый Прощение грехов Призвание Матфея Господин субботы Двенадцать Апостолов Блаженства
Закон любви Господь Жизни Послание из темницы Фарисей Симон  Последовательницы Учение в притчах
Буря на озере В Гергесе Край одежды Его Дарующий зрение Смерть Крестителя Насыщение 5000
Хлеб Жизни Крохи с господнего стола Насыщение других овец Закваска Ты - Христос "Хорошо нам быть здесь"
"Помоги моему неверию" "За меня и за себя" человек не говорил так как Этот Первый камень "И видел ты его" На пути в Иерусалим
"Кто мой ближний" Внешность чаши "Если не покаетесь" Мария. Благая часть "Где крестил Иоанн" "Когда он был ещё далеко"
"Господь здесь и зовёт тебя" "Где же девять?" Он отошёл с печалью "Закхей! сойди скорее "Она сделала, что смогла" "Царь твой грядёт"
"Какою властью?" "Кесарево кесарю, а..." "Нам хочется видеть Иисуса" Любовь до конца "Очень желал я" Гефсимания
Перед Каиафой Перед Пилатом Лобное место Третий день "Мир вам" Вознесение

"и видел ты Его" (Ин 8:12-9:41)

Позднее в тот же день Иисус вновь стоял в храме и провозглашал Себя светом миру. Это утверждение было немедленно оспорено фарисеями. Последовавшая словесная битва привела к тому, что многие, в том числе и некоторые из старейшин, уверовали в Него. Но у большинства из них эта вера была лишь видимостью и поэтому не устояла перед первым же испытанием. Иудеи, как обычно, утверждали, что они являются детьми Авраама, но Иисус утверждал, что это не так, ибо Авраам рад был увидеть Его день. "Тебе нет ещё пятидесяти лет, — кричали они, — и Ты видел Авраама. Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь". Это торжественное заявление было для них абсолютно неприемлемым. Дела, а не слова, должны быть единственным ответом на это явное богохульство. Они схватили камни, но Иисус вошёл в толпу, которая была не столь враждебна к Нему, и покинул храм.
Течение наших возвышенных мыслей нарушается искусственным разрывом между восьмой и девятой главами Евангелия от Иоанна. Но ели мы соединим два стиха вместе, всё станет на свои места. "Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, прошед посреди них, и пошёл далее. И проходя, увидел человека, слепого от рождения". Убежав от людей, которые намеревались побить Его камнями, Иисус нашёл нуждающегося в Нём человека, мимо которого Он пройти не мог. Здесь просматривается основная цель Его жизни. С самого начала Его служения на Него обрушились гонения, которые постоянно усиливались, пока не достигли ужасной развязки. Но, тем не менее, они не могли воспрепятствовать Его милосердному служению любви. Иисус всегда откликался на призывы людей о помощи. Его врагам не удалось помешать осуществлению Его целей, и даже когда они, в конце концов, пригвоздили Его к кресту, Он всё же одержал Свою величайшую победу и даровал людям спасение.


Слепой человек, вероятно, просил милостыню в храмовом дворе. Утверждение, что он был слепорождённым, указывает на то, что он был там знакомой фигурой и все его хорошо знали. Ученики, сбитые с толку всеобщим поверьем в близкую связь между грехом и страданием, спросили Иисуса: "Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым". Иудеи твёрдо верили в эту связь, несмотря на уроки книги Иова. Это своё заблуждение они довели до абсурда. О человеке, больном от рождения, они говорили, что его болезнь является результатом греха, совершённого им в утробе.
Иисус никогда не отрицал то, что между грехом и страдание имеется определённая связь. Но определение этой связи путём жестокой проверки личной жизни страждущего было ошибочным в принципе и вредным в нравственном отношении. "Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нём явились дела Божии". Иисус предпочёл воздержаться от обсуждения этого вопроса и сосредоточился на болезни стоявшего перед Ним человека. Согласно Божьему плану, Его власть должна была проявиться по отношению к этому слепому нищему, который благодаря обретению естественного и духовного видения становился свидетелем Света, явленного миру. Близился вечер, и ещё один день земной жизни Иисуса приближался к концу, и вместе с ним уходила возможность совершить служение любви. "Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать". Трудно было найти более подходящее дело для Света миру, чем дар слепому естественного зрения и наряду с ним духовного видения. Именно в этом и состояла цель Иисуса.


Слепой человек держался за стену храма. Он взывал к прохожим о милостыне. Вдруг около него замер звук чьих-то шагов, и он замер в ожидании. Некорректные замечания учеников Иисуса не возымели на него никакого влияния. Годы нищенства сделали его невосприимчивым к грубостям людей. Но вот, он услышал голос Самого Иисуса. Обладая повышенной чувствительностью слепого, он тут же ощутил необычайную силу говорящего. Он уже слышал о некоем галилеянине, который произвёл такое большое замешательство в храме. Слышанные им ныне слова были недоступны его восприятию, однако он понял, что этот человек хочет ему помочь. Вдруг он почувствовал прикосновение к своим векам сильных, но чутких пальцев, которые помазали их каким-то влажным веществом. Затем раздался всё тот же могучий голос, на сей раз обращённый непосредственно к нему. "Пойди, умойся в купальне Силоам". Без каких-либо колебаний слепой повиновался. Он начал свой долгий и трудный путь по узким и многолюдным улицам нижнего города. Когда он добрался до конца храмовой стены, его быстро стучавшая палка уже не находила знакомых ориентиров. И он снова начал взывать к прохожим, но теперь уже не о милостыне; он просил их проводить его к тем водам, которые смоют его слепоту и помогут ему войти в новый мир света и красоты. Прохожие удивлённо смотрели на человека с испачканным землёй лицом, который ощупью шёл по извилистым улицам и жалобно просил проводить его к купальне Силоам. В конце концов, некто взял его за руку и сократил его долгий и мучительный путь. И вот, он стоял у воды и мыл свои глаза. Мгновение спустя перед его взором предстал удивительный мир. Звуки и ощущения текущей жизни, наконец, обрели свою прекрасную форму. По незамысловатым словам Иоанна: "Он пошёл и умылся, и пришёл зрячим".


Обретя новый для него мир, он, прежде всего, попытался найти своего благодетеля. Его попытки не увенчались успехом, и тогда он с радостью поспешил домой, чтобы показаться своим родителям. Соседи смотрели на его знакомый образ, столь изменившийся благодаря сияющей на его лице улыбке и горящим глазам, и просили его подтвердить, что он действительно тот человек, который сидел у стены храма и просил милостыню.
Соседи не нашли ничего лучшего, чем повести его к фарисеям. Им он дал простой ответ: "Брение положил он на мои глаза, и я умылся, и вижу". Это послужило причиной спора между ними, который продолжался целый день. Одни осуждали Господа за нарушение субботы, однако другие говорили: "Как может человек грешный творить такие чудеса?" Но враги Иисуса победили. Его сторонники до самого конца оставались нерешительными. Всё, что они смогли сделать — это облечь безжизненное тело в погребальный саван и с благоговением поместить его в гробницу.
Последовавший допрос является примером победы правды над ложью. Фарисеи поставили себя в глупейшее положение, и чтобы сохранить своё достоинство, они излили свою злобу на исцелённого Иисусом человека.
Следующий вопрос выдал их растерянность: "Ты что скажешь о нём?" "Это пророк". Как вопрос, так и ответ ни к чему не привели. Минуту назад они, казалось, удостоверились в подлинности произошедшего. Но теперь они вновь возвратились к этому вопросу и призвали к ответу родителей исцелённого. Однако это было напрасно. Они подтвердили, что он действительно их сын и был рождён слепым. Перед лицом угрозы отлучения от синагоги они проявили слабость и нерешительность. "Сам в совершенных летах, самого спросите, пусть сам о себе скажет".


Они обратились к нему снова. "Воздай славу Богу; мы знаем, что Человек Тот грешник". Он ответил смиренно, но без малейшей тени страха в отличие от его родителей. "Грешник ли Он, не знаю". Однако в его словах невольно прозвучала ирония, когда он прибавил к ним эту простую истину: "Одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу".
Фарисеям пришлось начинать всё с начала. Они снова спросили исцелённого, как Иисус открыл ему глаза. Это глупое расследование выводило молодого человека из себя. Как они ненавидят его благодетеля! Их упрямство лишь укрепило его веру в Иисуса. "Я уже сказал вам, и вы не слушали; что ещё хотите слышать? или и вы хотите сделаться Его учениками?" Его бесхитростный ответ на мгновение застиг их врасплох. Его предположение о том, что они хотят стать учениками Иисуса, вызвало у них бессильную ярость. Однако ему удалось отбить их атаку. "Ты ученик Его, а мы Моисеевы ученики; мы знаем, что с Моисеем говорил Бог, Сего же не знаем, откуда Он". Однако, ссылаясь на Моисея, они ссылались на того, кто провозгласил пришествие великого пророка, которому они должны повиноваться. Исцелённый человек ничего этого не знал, но их противоречивые слова помогли ему познать истину. И с всё большей уверенностью прозревший человек начал учить слепых. Сначала он признал, что не знает, грешник Иисус или нет, но теперь они полностью убедили его в обратном. "Это и удивительно, что вы не знаете, откуда он, а он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает, но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает; от века не слышано, чтобы кто отверз очи слепорождённому; если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего".


Эти слова для фарисеев были невыносимыми. Допрос начал приобретать гротескную форму. И его окончание могло быть лишь одним, поскольку они хотели сохранить хотя бы видимость своего достоинства. Исцелённый человек по-прежнему был в их руках, и они могли сделать с ним всё, что угодно. "Во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон". Это старое и испытанное средство расправы с неугодными. Отныне он не только лишился права поклоняться Богу в синагоге, но также становился изгоем общества, что лишало его средств к существованию, поскольку он уже не мог найти работу. И даже те, кто осмеливался с ним разговаривать, подвергались суровым порицаниям. Также возможно, что он был изгнан из дома из-за трусости его родителей.
Свидетельство Иоанна на этом не заканчивается. Такая преданность Христу всегда имеет славное продолжение. Мы не знаем, сколько дней одиночества и гонений претерпел этот человек, но теперь он был полностью готов обрести духовное видение.
Иисус услышал, что его изгнали, и решил его найти. "И нашед его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия". Отверженный тут же узнал этот голос и понял, кто стоит перед ним. Сначала он хотел рассмотреть лицо Того, Кто открыл ему глаза. Своим ответом он предвосхитил данное ему откровение и дал обещание повиноваться Господу. "А кто Он, Господи, чтобы мне веровать в Него?" Иисус открыл Себя ему, приведя свидетельство в пользу Своих слов. "И видел ты Его". А чтобы устранить последнюю тень сомнения, добавил: "И Он говорит с тобою". Эта волнующая сцена закончилась как обычно. Иоанн повествует так: "Верую, Господи! И поклонился Ему".


Мы не можем оставить это необычайное событие без кратких комментариев. Как мы, должно быть, заметили, Евангелие от Иоанна ставит перед собой определённую цель открыть великие духовные истины служения Христа. Вышеописанное чудо подтверждает правдивость слов, сказанных Иисусом в храме несколько часов назад. Слепой, просящий милостыню у ворот храма, является ярким символом слепоты и нищеты человека, который просит о помощи у небесных ворот. Сын Человеческий пришёл, чтобы устранить оба этих зла, поскольку они тесно взаимосвязаны. Наши незрячие глаза были помазаны мазью, которая представляла собой смесь праха земного с влагой из уст Того, Кто был послан с небес. Мы повиновались указанию пойти и умыться в водах Апостольства. (Иоанн не забыл указать, что Силоам означает "посланный"). Этот путь долог и труден. И некоторые не отваживаются его начать; другие же останавливаются на пол пути и вновь возвращаются к воротам, чтобы просить милостыню. Порою этот путь бывает короче и легче, если идущего поддерживает дружеская рука зрячего. На всех прозревших и познавших истину лежит ответственность за тех, кто стучит палкой и просит проводить их к водам Силоама. Наша вера и послушание будут вознаграждены. Умывшись в этих водах, мы войдём в новый мир, озарённый Солнцем Праведности. Нам, возможно, придётся перенести гонения и травлю, но это необходимое испытание нашей верности Господу. Иисус знает об этом. Он находит нас и призывает войти в такое тесное и крепкое братство, что все былые взаимоотношения напоминают звуки и движения призраков тёмного мира, от которого мы избавились.
"На суд пришёл Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы".