"Женщины в Церкви". Данкан Хистер
2-5. Основание веры
Комментарии м-ра Данкана Хистера
Прежде всего, Жаклин, мне бы хотелось поблагодарить тебя от всего сердца за сказанное. Я действительно ценю все то, что ты сказала, а потому мне совершенно не хочется, чтобы в моем ответе ты бы нашла что-нибудь обидное для себя.
Нельзя не согласиться со многим, сказанным тобой. Например, с тем, что Ева была товарищем, помогавшим Адаму. Да, мы совершенно полностью согласны с этим, как и с тем, что мужчины и женщины дополняют друг друга в теле Христовом, и с тем, что Бог одинаково ценит как мужчин, так и женщин. Так же мы согласны и с тем, что женщины должны служить в церкви. Конечно же, да! Жаклин вполне верно отметила существующую разницу в мышлении между мужским полом и женским, и я говорю об этом лишь потому, что я с этим полностью согласен. Будучи школьным учителем, я заметил, что задавая в классе какой-нибудь вопрос, можно услышать ответ от девочек, основанный исключительно на интуиции. Они не могут ответить, каким образом они пришли к тому или иному заключению. Когда же с такой же задачей предстоит справиться мальчикам, они обстоятельно, шаг за шагом, могут объяснить ход мысли, приведший их к ответу на поставленный перед ними вопрос.
Итак, Богу также известно все то, что знаем и мы. Даже лучше. Он знает о существующей разнице в мышлении между полами, и именно поэтому, Бог, как я думаю, предпочел один пол другому для того, чтобы мужчины были учителями в Христианской церкви. Жаклин несколько раз упоминала женщин, которые чувствовали, ощущали свое призвание Богом, что они обладают от Него каким-то дарами. Она полагает, что эти женщины должны были употребить свои способности в церкви, из чего вытекает, что если они чувствовали способность встать и учить собрание, паству, то значит, им так и нужно было поступать – так как именно это-то и было от них угодно Богу.
Однако как раз это-то и вызывает целый ряд вопросов о том, как именно Бог говорит с нами, с Его народом. Как Бог призывает нас сделать что-нибудь? Нам говорится, что Библия была написана по богодухновению, а потому все, что мы читаем в ней, это слова не человеческие, а Духа Божия. Слова, которые мы читаем в Библии, являются отражением духа Божия, Его мыслей, Его воли. А потому я не могу поверить, например, что если Бог говорит в Своем слове о том, что женщины не должны учить в церкви, Он может внезапно послать Святого Духа на какую-нибудь их женщин в церкви и сказать ей, что она должна начать учить в церкви. Во всем этом нет смысла, ибо Бог не может противоречить Самому Себе. Если бы это было на самом деле, если бы Бог поступал именно так, если бы Дух Его говорил нам в Библии одно, а непосредственно нам совершенное противоположное, написанному в Библии, у нас не осталось бы оснований для веры. Тогда бы все стало вращаться вокруг наших чувств, наших ощущений. Тогда бы один чувствовал, что он призван для того, а другой – для этого. Тогда бы можно было говорить, что Святой Дух сказал мне делать то-то и то-то, и я делаю это, несмотря на то, что перед этим через Библию Богом было открыто нечто иное.
Примечательно, что Жаклин употребила слово “чувствовать”. Что Флоренс Найтингейл, например, чувствовала свое призвание Богом. Любой человек, буквально любой, имеет способность чувствовать. Разве не так? Все чувствуют, что они поступают право пред Богом, однако это не дает никаких оснований считать, что их чувства вызваны сказанным Святым Духом.
Итак, некоторые причины, которые Жаклин привела для оснований своих взглядов на будущее, похоже, вращаются вокруг того, что женщины обладают способностями многое делать, а это значит, что нужно разрешить им делать это. Хорошо. Однако тогда можно предположить, что Христианская церковь и сегодня обладает чудесными дарами Святого Духа, например, даром учить, или даром проповедовать, даром говорить языками, или даром пророчествовать. И все же позвольте усомниться в этом, ибо сегодня не существует никаких доказательств для утверждений, что Христианская церковь обладает дарами Святого Духа. А потому, даже если женщины, обладавшие дарами Святого Духа в новозаветные времена, использовали их, то сейчас они не могут быть для нас примером, ибо мы лишены тех даров.
Жаклин совершенно верно отметила, что в 11-й главе 1-го Послания к Коринфянам говорится об обладании женщинами пророческого дара. И все же в 14-й главе того же Послания сказано, что женщины не должны учить в церкви. Нельзя использовать одно место без другого для того чтобы оправдать человеческое мнение о том, можно ли учить женщине в церкви, или нет. Писания не противоречат самим себе. Если в них написано, что женщины не должны учить в церкви, то это не противоречит тому, что женщины могут обладать даром пророчества. Но как они могут использовать такую способность? Единственная, видимая мне возможность, если уж они не могут учить других верующих, мужчин, - учить неверующих, или же использовать свой дар в обучении других женщин. Примеры этому можно найти в Ветхом Завете в лице таких жен, как Мариам, а в Новом в Послании к Титу, где рассказывается о женщинах, использовавших свои таланты в обучении других жен. Среди нас на деле, в жизни практикуется то, что женщины обучают других женщин, и, если хотите, служат миссионерами, обучая неверующих.
Жаклин много говорила о сути служения, о том, что многие женщины призваны к служению в церкви, с чем я, в общем-то, согласен. Однако, что в Новом Завете говорится о служении? Само слово, переведенное как “служить”, происходит от греческого слова “диакон”, или “диаконос”, что и подразумевает служение. Итак, оно употребляется в Новом Завете?
Итак, мы читаем о службе в узах, о службе женщин Господу Иисусу, как о том говорила Жаклин. И все же в Евангелии написано, что они “служили Ему имением своим”. Мы читаем о тех, кто служил церкви, исполняя данные ею поручения - принося собранное благословение, или же передавая написанные Послания.
Это было и остается определяющими принципами того, что в Новом Завете из себя представляет служение. Фива, как о том упоминала Жаклин, в Рим 16 названа диаконисой, или служительницей, или, если хотите, исполнительницей поручений церкви Кенхрейской. Обратите внимание на то, что она не называется диаконом, или служителем в церкви, или же, что она служит в церкви диаконом, ибо она была диаконом церкви. А это, полагаю, существенная разница. Так что понимание “служения” в Новом Завете всегда связано со служением в жизни. Оно не было связано с обучением и наставлением религиозным вопросам, а тем более с обучением верующих мужчин.